Ушедший
из рядов секретной организации «Дети шпионы» Джуни Кортес стал частным
сыщиком. Все заработанные деньги он предполагал потратить на новейшую
компьютерную игру «Game Over». Но Джуни не знал, что при тесте в виртуальной
реальности пропала его старшая сестра Кармен. Ее спасение поручено Джуни,
и для выполнения миссии ему придется пройти через уровни игры и отключить
ее. Полагаясь на юмор, всякие примочки, храбрость, семейные обязательства
и молниеносную реакцию, Джуни должен преодолеть все уровни игры, среди
которых будут гонки с воинами дорог и серфинг в кипящей лаве. И все это
для того, чтобы спасти мир притязаний очередного Злодея. Приключения в
виртуальной реальности начались…
Первые две части этого комикса шли по нисходящей-от очень неплохой первой
к очень посредственной второй. В третьей части нужно было чем-то удивить.
Роберту Родригесу это удалось. Он окончательно переключил сферу интересов
зрителя с сюжетных радостей на спецэффекты и сделал идеальный аттракцион
типа компьютерное приключение. В это дело он вложил много фантазии и технической
изобретательности, придумав и выстроив киберпространство в духе самых
продвинутых современных игр, а иногда и перекрыв этот уровень. Он обнаружил
недюжинное знание законов и психологии видеоигр и даже попытался смоделировать
азарт, который в кино не имеет опор, потому что мы здесь не игроки с джойстиком
в руках, а зрители с попкорном. Картина азартна и скучновата одновременно-в
зависимости от настроения каждого конкретного человека. Обращать внимание
на фабулу здесь дело бессмысленное-примитивна до невозможности: тринадцатилетний
шпион Джуни Кортес с помощью парализованного дедушки-супермена должен
спасти будущее человечества, а также зависшую в кибернетическом мире сестрицу,
нейтрализовав новое изделие компьютерного злодея. Ему нужно пройти пять
уровней и дернуть за рычаг выключателя. Обстановка действия живо напоминает
бесчисленные игровые хиты, от DOOM до SimCity, но динамизм максимальный,
экран огромен и мы находимся как бы внутри этого виртуального мира, который
зыбок, изменчив, и некуда там ступить без риска потерять твердь под ногами.
Фильм практически полностью анимационный: среда целиком смоделирована
на компьютере, а живые актеры то и дело подменяются виртуальными копиями,
что, надо сказать, слишком заметно. Родригес снял картину в двух вариантах:
обычном, двухмерном, и 3-D, объемном. И если кинотеатр хороший, то в кассе
вместе с билетом вам дадут очки, которые в нужный момент по команде с
экрана вы и наденете. По-видимому, отцовские заботы о собственных чадах
подвигли Родригеса полностью отказаться от былого тарантиновского цинизма
и сделать кино не только развлекающее, но и воспитующее. В промежутках
между крутыми спецэффектами в нем пропагандируются семейные ценности,
звучат проникновенные слова о внимании к старшим поколениям и еще многое
другое, что активно не понравится самым самостоятельным из зрителей. Восьмидесятидвухлетний
Рикардо Монталбан в жизни давно парализован, передвигается в кресле-каталке,
а тут деликатно и радостно его голову прикрепили к компьютерному «телу»,
и он может в морду дать, попрыгать и побегать. Это новый и тонкий вид
сострадания, хотя, как и вся жизнь, бессвязный и эпизодический. Сильвестр
Сталлоне получил анти-приз «Razzie» как худший актер второго плана. При
бюджете в 39 миллионов долларов картина в прокате США собрала 112 миллионов.