Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Картина
начинается прямо там, где заканчивается предыдущий фильм. Тем временем
зонд неизвестного происхождения направляется прямо к Земле. Он вызывает
из-за испарения водной массы океанов образование большого облака над планетой.
Капитан Спок исследует зонд и сообщает, что единственной возможностью
остановить его-ответить на его сигнал. Правда, ответ должен состоять из
крика кита. Но киты уже не существуют в 23 веке, и поэтому все той же
старой компании, состоящей из адмирала Кирка и «вулкана» Спока, приходится
отправиться в двадцатый век на поиски китов. Они прибывают в Сан-Франциско
в 1986 год-вот тут-то и начинается комедийная сторона картины. В двадцатом
веке им помогает морской биолог, доктор Джиллиан Тейлор…
Более свежо и изобретательно, чем в предыдущих эпизодах. Идея общения
между планетами с помощью крика кита очень необычна. Фильм отличается
от других своей несерьезностью. Хотя нельзя не отметить и скрытое послание,
таящееся внутри развлекательного действия-это ответственность людей за
неаккуратное, а то и просто варварское обращение с природой. Главная заслуга
Леонарда Нимоя состояла в том, что после трех фильмов он использовал новую
тему, освежил характеры персонажей, показал новый космический корабль.
Кстати, один из членов экипажа по фамилии Чехов-русский, и было довольно
смело поместить его в одну команду с американцами в разгар холодной войны.
Стало значительно меньше насилия. Картина номинировалась на «Оскар» за
лучшую операторскую работу, звук, музыку и монтаж звуковых эффектов. Академия
фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой
приз «Сатурн»
за лучшие костюмы, а номинировала за лучшие спецэффекты, режиссуру, грим,
сценарий, актера (Нимой и Шатнер), актера второго плана (Джеймс Дуган
и Уолтер Коэниг), актрису второго плана (Кэтрин Хикс) и как лучший фантастический
фильм года. Вместо Кэтрин Хикс должен был сниматься Эдди Мерфи. Но он
внес свои изменения в сценарий, которые студия «Paramount» отклонила.
Тогда Эдди Мерфи ушел из фильма и сыграл в картине «Золотой
ребенок» (1986). Единственный фильм в сериале, в котором не погиб
и не умер ни один человек. Успех этой картины привел продюсеров к мысли
о возобновлении телевизионного сериала, который вышел на экраны в 1987
году под названием «Звездный путь. Следующее поколение». Визуальными эффектами
занимался Брайан Уэйд («Нечто», 1982; «Странные
пришельцы», 1983; «Последний
звездный воин», 1984; «Очертания
сновидений», 1984; «Терминатор», 1984;
«Враг мой», 1985; «Пятница
13-6», 1986; «Кошмар на улице
Вязов-4», 1988; «Гориллы в тумане», 1988; «Ночь
страха-2», 1989; «Изгоняющий
дьявола-3», 1990; «Блейд», 1998;
«Стюарт Литтл», 1999; «Двухсотлетний
человек», 2000; «Невидимка»,
2000; «Благослови дитя»,
2000; «ХХХ», 2002). При бюджете в 25 миллионов долларов картина в мировом
прокате собрала 133 миллиона и еще 98 миллионов выручила за право использования
по всему миру.