20
апреля 1977 года был запущен космический зонд «Вояджер-2», на борту которого
находились послания, содержащие информацию о человечестве, предназначенную
другим цивилизациям. Семь лет спустя странный объект падает в штате Висконсин.
Единственному пришельцу удается найти пристанище у молодой вдовы Дженни
Хайден. Она видит человека, очень похожего на ее умершего мужа. Сначала
Дженни пугается, но потом помогает инопланетянину добраться до своего
корабля. Ибо у пришельца есть только трое суток. Их преследуют правительственные
агенты. После ночи любви пришелец говорит Дженни, что она беременна и
у нее будет сын. Женщина не верит ему, так как раньше была не расположена
к беременности. Инопланетянин улетает, оставляя счастливую Дженни…
Странно, но «Человек со звезды» единственный не личный фильм в карьере
Карпентера. Режиссер не был инициатором проекта, не писал сценарий, а
просто руководил съемочным процессом. Получился фильм чувственный и ритмичный.
Мы видим наш мир глазами инопланетянина. За свою роль Джефф Бриджес («Последний
киносеанс», 1971; «Плохая компания», 1972; «Кинг-Конг»,
1976; «Врата рая», 1980; «Трон»,
1982; «Зазубренное лезвие»,
1985; «Король-рыбак», 1991;
«Большой Лебовский», 1998;
«Дорога на Арлингтон», 1999; «Симпатико», 1999) номинировался на «Оскар»
как лучший актер. Хотя вначале эту роль должен был играть Кевин Бэйкон.
Интересно, что Бриджес впервые появился в кино младенцем через несколько
дней после рождения в картине «Company She Keeps» (1950). На режиссерское
кресло Майкл Дуглас рассматривал много режиссеров, в том числе Эдриана
Лайна, Тони Скотта, Марка Райделла, Джона
Бэдхема, прежде чем остановился на Джоне Карпентере. Интересно, что
в начале 80-х годов на студии «Columbia» имелось два сценария про инопланетян,
оказавшихся на Земле. Студия не хотела снимать оба фильма, поэтому выбрала
«Человека со звезды». Второй сценарий она продала другой студии. Им был
сценарий фильма «Инопланетянин»
(1982). Позднее Карпентер рассказывал, что единственная причина, по которой
он согласился снимать этот фильм, была в том, что ему был нужен коммерческий
хит после провала в прокате своей предыдущей картины «Нечто»
(1982), если он хотел продолжать работать в Голливуде. Спецэффекты сделали
компании «Stan Winston Studio» и «ILM». Грим сделал Эллис Бурман («Империя
муравьев», 1977; «Пророчество», 1979;
«Космический охотник», 1983; «Терминатор»,
1984; «Назад в будущее-2»,
1989; «Эпидемия», 1995; «Звездный
путь-9», 1998). Фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую
музыку и актера (Бриджес). Академия фантастических фильмов, фэнтази и
фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучшего актера (Бриджес), а номинировала за лучшую актрису (Аллен)
и как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 24 миллиона долларов
картина в прокате США собрала 29 миллионов.