Рэй Танго и Габриэль Кэш-лучшие полицейские отдела наркотиков Лос-Анджелеса.
Гангстер Ив Перрет, разгневанный тем, что они перехватили его партию наркотиков,
подставляет Танго и Кэша. полицейских обвиняют в совершении убийства офицера
полиции, работавшего под прикрытием, и отправляют в тюрьму, полную преступников,
которых они сами когда-то упрятали за решетку. Единственная надежда Танго
и Кэша остаться в живых состоит в побеге из заключения и поиске доказательства
преступлений Перрета…
Сцена, в которой Сталлоне стоит с пистолетом посредине шоссе с несущимся
на него грузовиком, была позаимствована из картины «Полицейская история»
(1985), где на месте Сталлоне был его хороший друг Джеки Чан. Когда Танго
и Кэш бегут из тюрьмы, Кэш поворачивается к Танго и спрашивает его: «Не
хочешь ли сейчас кофе и датчанку?». Танго в исполнении Сильвестра Сталлоне
отвечает: «Ненавижу датчанок!», намекая на свой недавний развод с датской
актрисой Бриджитт Нильсен. Рабочее название фильма было «Подстава». Интересно,
что первым оператором картины был Барри Сонненфильд, но он не понравился
Сильвестру Сталлоне, и его уволили. Интересно, что окончательный вариант
картины не удовлетворил студию «Warner», и она пригласила знаменитого
монтажера Стюарта Бэрда, чтобы он сделал перемонтировал ее, после чего
картина вышла в прокат. Первоначально в роли Кэша должен был сниматься
Патрик Суэйзи, но он покинул проект и стал сниматься в картине «Дом
у дороги» (1989). Первоначально роль Рекина в исполнении Брайона Джеймса
была очень маленькой. Тогда Джеймс начал говорить с английским акцентом.
Это понравилось Сталлоне, который переписал сценарий, расширив роль Джеймса.
Съемки фильма начались без законченного сценария. В конце съемочного процесса
режиссер Андрей Кончаловский был уволен продюсером Джоном Питерсом, и
картину заканчивал снимать режиссер Альберт Маньоли. В своей книге Кончаловский
писал, что причиной увольнения стало то, что он хотел придать повествованию
более серьезный тон, который не устраивал продюсеров. Картина номинировалась
на анти-приз «Razzie» за худший сценарий, актера (Сталлоне, также за роль
в картине «Взаперти», 1989) и актера второго плана (Расселл). При бюджете
в 55 миллионов долларов (при планировавшихся 20 миллионах) картина только
в прокате США собрала 63, 5 миллиона и еще более 30 миллионов выручила
за право использования на территории США.