Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place  Ten Rillington Place

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Ten Rillington Place

«РИЛЛИНГТОН ПЛАС ДЕСЯТЬ»
(Ten Rillington Place)

Великобритания, 1971, 111 мин., «Filmways Pictures/Columbia»
Режиссер Ричард Флейшер, композитор Джон Данкворт
В ролях Ричард Аттенбору, Джуди Гисон, Джон Херт, Пэт Хейвуд, Изобель Блэк

Лондон. 1944 год. Ночью, во время бомбежки, женщина проникает в полуразвалившийся дом. Там она встречает Джона Кристи, пятидесятилетнего дружинника. Он хочет помочь женщине избавиться от кашля, надевая кислородную маску. Но та неожиданно начинает задыхаться. Тогда Кристи бросается на женщину, насилует и душит. После этого он зарывает труп у себя в саду, где уже находятся несколько других тел. В 1949 году Кристи возвращается к работе бухгалтера. Он сдает второй этаж своего дома молодой супружеской чете с ребенком, Тимоти и Берил Эванс. Тимоти-водитель грузовика, неграмотный и склонный к фантазерству мужчина. Его жена Берил ждет появления второго ребенка, но хочет сделать аборт. Кристи предлагает ей свои услуги. Он предупреждает Тимоти, что велика опасность того, что жена не перенесет медицинского вмешательства. Кристи применяет к Берил свой испытанный способ с удушающим газом, но женщина начинает сопротивляться, и ему приходится ударить ее. Потом Кристи насилует и душит Берил, как и другие свои жертвы. Он объявляет Тимоти, что операция не удалась и что нужно обращаться в бегство. Кристи говорит, что сам избавился от трупа женщины, а их ребенка отдал своим друзьям. На самом деле он задушил ребенка галстуком. Через некоторое время Тимоти, раскаявшись, обращается в полицию. Чтобы выгородить Кристи, он признается в том, что он сам похоронил свою жену. Полиция находит два трупа. Тимоти с ужасом узнает, что его ребенок мертв, а он обвинен в убийстве двух человек. Во время судебного процесса противоречия в его показаниях и то, что он не смог предоставить никакого разумного объяснения своему заявлению, что именно Кристи совершил эти два ужасных преступления, приводят к тому, что Тимоти приговаривают к смерти. Приговор приводят в исполнение. Кристи продолжает убивать с помощью кислородной маски женщин, которых встречает в барах. Его жена, которая ушла от него во время судебного процесса, начинает подозревать бывшего мужа. Тогда Кристи убивает ее. Он прячет трупы женщин под пол и замуровывает в стены своего дома. Безработица и нищета заставляют Кристи покинуть родной дом. Он ночует в ночлежках. Новые жильцы, поселившиеся в его доме, обнаруживают многочисленные трупы. Кристи арестовывают, осуждают и вешают. Тимоти Эванса реабилитируют (посмертно)…
Ни один фильм с самого рождения кинематографа не мог ввергнуть зрителя в такое состояние подавленности и уныния. Пятидесятые годы, ставшие периодом кинематографического насилия и ужасов, не умерили невиданный всплеск эмоций, вызванный этим фильмом, очень скромным и умеренным в визуальном плане. Эта экспериментальная в некотором смысле картина, прежде всего, была направлена на тщательное и беспристрастное воспроизведение жесткой реальности. Как и в случае с фильмом «Бостонский душитель» (1968), Ричард Флейшер заинтересовался подлинным фактом, который лежал в основе отмены смертной казни в Англии. Казнь Эванса, занявшая всего одну минуту экранного времени, производит исключительно сильное впечатление. Как многие великие режиссеры, Ричард Флейшер попал в самую точку. Гиперреалистичный показ лондонских улочек-смесь студийных и натурных съемок-должен был очертить пространство, где орудует убийца. В этом Богом забытом месте, расположенном в центре цивилизованного государства, Флейшер демонстрирует роковое совпадение различных недостатков и пороков цивилизации: нищеты, безграмотности, презрения к самому себе и своему окружению (что, например, приводит Тимоти Эванса к фантазерству), игнорирования давления на жертвы, вплоть до исчезновения инстинкта самосохранения. Эти составляющие способствовали успешному осуществлению замыслов Джона Кристи. Не забыв показать бездеятельность и беспомощность правосудия перед лицом реальности, такой сложной, что не укладывается в хорошо известные схемы, фильм, тем не менее, не содержит никакого послания-в этом его сила и странная мощь. Отсутствие настоящего желания понять и разобраться, которое нельзя смешивать с безразличием (потому что правосудие не было безразлично к свидетельствам Кристи)-есть главная составляющая того, что сближает правовую систему государства с душителем. Ричард Флейшер не намеревается здесь, как и в других своих картинах, анализировать глубину монстрообразности и порочности главного персонажа. Он только показывает почву, на которой появилась возможность его существования. Гениальный в своей постановке, в создании удушающей атмосферы, в своей драматической конструкции, фильм демонстрирует то огромное расстояние, которое еще отделяет наш мир от цивилизованности. Интересно, что картина снималась на реальной улице Риллингтон план в дома номер 6 и 10. Улица была снесена в конце 1970 года. Грим Ричарду Аттенбору наносили в течение 3 часов каждое утро. Художественным оформлением картины занимался Морис Картер («Леди исчезает», 1938; «Чингхис-Хан», 1965; «Психомания», 1971; «Дом в кошмарном парке», 1973; «Из могилы», 1973; «Земля, где забыто время», 1975; «К центру Земли», 1976; «Люди, которые забыли время», 1977; «Первое великое ограбление поезда», 1979; «Захват в Северном море», 1980). Джон Херт номинировался на приз британской киноакадемии «BAFTA» как лучший актер второго плана.