Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio  Terrore Nello Spazio

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Terrore Nello Spazio

«УЖАС В КОСМОСЕ»
(Terrore Nello Spazio)

Италия-Испания, 1965, 88 мин., «Italian International Film/American International Pictures»
Режиссер, оператор и сценарист Марио Бава, продюсер Самюэль Аркофф, композитор Джино Маринуцци
В ролях Барри Салливан, Норма Бенгелл, Анжела Аранда, Иван Рассимов

Два космических корабля, получив сигнал бедствия, приземляются на неизвестной покрытой туманом планете. Во время приземления оба экипажа подвергаются странной трансформации. В полугипнотическом состоянии астронавты «Галлиотта» жестоко убивают друг друга. Единственное, что спасает экипаж другого корабля «Аргоса», это сопротивляемость капитана Маркари силам, которые овладели другими. Капитану удается вывести остальных астронавтов из транса. Маркари и несколько других членов экипажа пересекают странную необитаемую местность, которая окрашена в яркие цвета. Они отправляются посмотреть, не могут ли они помочь другим космонавтам. К их ужасу, они обнаруживают весь экипаж «Галлиотта» мертвым. Космонавты начинают хоронить трупы. Так как большинство мертвецов находятся в контрольной рубке, то Маркари отправляется обратно на «Аргос» за инструментами, чтобы взломать дверь. Когда он возвращается, то трупы таинственным образом исчезают. Странные события продолжают происходить. На планете не обнаружено никаких признаков жизни. Некоторые члены экипажа «Аргоса» убиты. Тиона шокирована тем, что видит нескольких погибших астронавтов спокойно гуляющими. Доктор Каран пытается успокоить оставшихся в живых. Но вскоре даже капитан Маркари убеждается, что они находятся в смертельной опасности, пока остаются на планете. Однако поломки при приземлении не позволяют «Аргосу» взлететь. Тем временем членов экипажа продолжает убивать невидимая сила. Вскоре Кьер и Саллис, которые находились на «Галлиотте», появляются на «Аргосе» и пытаются украсть отражатель метеоритов. Кьеру удается скрыться с прибором, а Маркари ловит Саллиса. Как и в картине «Маска демона» (1960) личность Кьера выясняется, когда капитан случайно рвет его униформу, раскрывая тело, состоящее из массы гниющего и разложившегося мяса и голых костей. Становится очевидно, что инопланетяне используют мертвое человеческое тело. Саллис рассказывает Маркари, что с тех пор, как их солнце сгорело, планета стала непригодной для проживания, и они дали сигнал бедствия двум пролетавшим мимо космическим кораблям в отчаянной попытке спастись. Теперь, когда они обрели контроль над экипажем «Галлиотта», инопланетяне планируют использовать корабль, чтобы покинуть планету. Так как они находятся на разных ступенях развития с людьми, то должны иметь контроль над астронавтами, чтобы выжить в другой атмосфере. Саллис уверяет Маркари, что сопротивление бесполезно, на что капитан отвечает, что он и его команда лучше пожертвуют собой, чем позволят инопланетянам захватить их родную планету. После этого инопланетянин покидает тело Саллиса. Капитан с остальными космонавтами отправляется на «Галлиотт», чтобы вернуть отражатель. Уэс остается для охраны на «Аргосе». Маркари проносит на корабль большое количество взрывчатки, чтобы уничтожить инопланетян. Доктор Каран и Тиона погибают в последующей схватке с пришельцами, но Саня и Маркари забирают их тела на «Аргос». Корабль взлетает с тремя оставшимися в живых астронавтами на борту. Кажется, что все в порядке, но Уэса беспокоит странное поведение Маркари. Он делится своими подозрениями с Саней. К несчастью для Уэса, капитан и Саня попали под контроль инопланетян. Они решают оставить его в живых. Но на это предложение Уэс отвечает словами своего капитана, что он лучше принесет себя в жертву, чем позволит пришельцам овладеть его планетой. Перед тем как быть убитым, Уэс выводит из строя отражатель метеоритов. Без него абсолютно невозможно долететь до Земли. Вместо этого инопланетяне приземляются на ближайшей планете с похожими условиями обитания…
Одна из лучших картин режиссера, сравнимая по своему влиянию в мире фантастического кино лишь с более поздними лентами «Куотермасс и колодец» (1967) Роя Уорда Бейкера, «Крик и снова крик» (1969) Гордона Хесслера и «Нечто» (1982) Джона Карпентера. Все фильмы используют тему принятия инопланетянами человеческой формы. Сценарий помогал писать знаменитый датский сценарист Иб Мельхиор. Он написал сценарий к похожей картине, также продюсированной Самюэлем Аркоффым «Путешествие к седьмой планете» (1962), а также фильмам «Сердитая красная планета» (1959), «Рептилия» (1961), «Путешественники во времени» (1964), «Робинзон Крузо на Марсе» (1964), «Смертельные гонки 2000 года» (1975). Дебютный фильм Ламберто Бавы в качестве помощника своего отца Марио. Картина больше известна под названием «Планета вампиров». В прокате США картина шла в паре с фильмом «Умри, монстр, умри» (1965). В прокате Италии картина собрала 90 миллионов итальянских лир, а в Испании-38 миллионов испанских песо.