The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor  The Thirteenth Floor

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The Thirteenth Floor

«ТРИНАДЦАТЫЙ ЭТАЖ»
(The Thirteenth Floor)

США-Германия, 1999, 100 мин., «Columbia/Centropolis Film Productions»
Режиссер и сценарист Джозеф Руснак, продюсер Роланд Эммерих, композиторы Харальд Клозер и Томас Ванкер
В ролях Крэйг Биерко, Мол Гретхен, Армин Мюллер-Шталь

Престарелый компьютерный гений Ханнон Фуллер создает свой особый виртуальный мир, стилизованный под довоенную Америку и населенный множеством виртуальных людей. В тело одного из них он может вселяться, что и проделывает. И вот однажды Фуллер узнает страшную тайну. Но не успевает передать ее своему молодому другу и коллеге Дугласу Холлу, как его убивают. Холл становится первым подозреваемым, обнаруживая в своей ванной комнате окровавленную рубашку. Но он не может вспомнить, что делал накануне вечером. Неожиданно прибывает из Парижа прекрасная и таинственная Джейн Фуллер, дочь убитого. Ее мгновенное магнетическое влечение к Холлу спутывает, где есть реальность, а где жизнь. Неужели он на самом деле убийца? Или тут как-то замешана непостижимая Джейн? Чтобы найти ответы, Холл должен пересечь границы в виртуальную реальность и противостоять потрясающей правде своего собственного существования…
Вот вам завязка, дальше будет детектив. Приятно, что количество спецэффектов сведено к минимуму. А то уже надоели эти фигуры, сделанные «ILM», такие обтекаемые, словно их обкатывали в аэродинамической трубе. Надоели микросхемы, стилизованные под небоскребы и небоскребы, стилизованные под микросхемы. А тут большую часть времени на экране находятся живые люди и вполне человеческие интерьеры. Проблема в другом: как только фильм начинает иметь дело с киберпанком, выясняется, что всех виртуальных персонажей беспокоит одно: они переживают из-за своей виртуальности. Между тем, нет ничего более далекого от эстетики киберпанка, чем эта идея. Для классика жанра Уилльяма Гибсона нет разницы между виртуальной и реальной жизнью. В этом-то и было во многом его новаторство. Создатели картины явно подозревают, что если наш мир виртуальный, то, значит, виртуальный мир не лучше. В картине показан единственный способ попасть в настоящий мир. Для этого достаточно умереть. Жаль, что никак не обсуждается вопрос, что то, в какой мир ты попадешь, сильно зависит от того, как ты прожил свою жизнь. Если бы не это, фильм можно было бы с полным основанием считать не киберпанковской фантастикой, а религиозной притчей. Фильм продолжает традиции «Секретных материалов» (1998), «Матрицы» (1999) и «Газонокосильщика» (1992). Любители виртуальной реальности оценят красоту замысла и потрясающие спецэффекты, и ужас человека, вдруг осознавшего, что он есть лишь мертвая программа, прихоть неведомого пользователя. Да и кто знает, может быть, солнечная система-лишь плохо прорисованное игровое пространство? Картина номинировалась на приз «Сатурн» академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 16 миллионов долларов картина в прокате США собрала 12 миллионов.