Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Лондон.
1893 год. Герберт Уэллс встречается в своем доме с доктором Стивенсоном.
Он показывает своим гостям изобретенную им машину времени. Неожиданно
в дом врываются полицейские и говорят, что должны осмотреть его в поисках
знаменитого Джека-потрошителя. Они находят саквояж, принадлежащий доктору
Стивенсону, но его не оказывается в доме. Уэллс понимает, что он воспользовался
машиной времени, чтобы ускользнуть. Но машина имеет одну особенность:
чтобы она осталась в том времени, куда перевезла пассажира, необходим
особый ключ. Этот ключ находится в руках Уэллса. Вскоре машина времени
возвращается, и Уэллс видит, что Стивенсон отправился в будущее, в 1979
год. Он решает преследовать его. Уэллс находит там доктора. У них происходит
откровенный диалог, во время которого Стивенсон говорит: «То, что считалось
пороками в наше время-войны, насилие, проституция, нищета-сейчас превратилось
в достоинства и доблесть. Поэтому это время подходит мне как нельзя лучше,
и возвращаться в 1893 год я не собираюсь!». Доктор Стивенсон хочет отобрать
ключ у Уэллса, чтобы тот не преследовал его. Это ему не удается, и он
убегает. Уэллс отправляется на поиски доктора. Он знакомится с молодой
служащей банка Эми, которая влюбляется в него. Происходят убийства двух
девушек, несомненно, совершенные доктором Стивенсоном. Его необходимо
остановить. Уэллс рассказывает все Эми, но та, естественно, не верит ему.
Уэллсу приходится подтверждать свои слова, совершив вместе с ней небольшое
путешествие на машине времени. Эми предлагает ему обратиться в полицию.
Там Уэллса выслушивают и, поскольку он рассказывает очень точно, то его
арестовывают и обвиняют в этих преступлениях. Вскоре Уэллс узнает из газеты
будущего, куда они перенеслись с Эми, что она должна стать следующей жертвой
Джека-потрошителя. Доктор Стивенсон собирается совершить свое очередное
убийство. Уэллс просит полицейских сходить домой к Эми, но те только смеются
над ним. В конце концов, они посещают ее дом и находят расчлененный женский
труп. Уэллса отпускают, и он встречает доктора Стивенсона, который захватил
в заложники Эми. В ее доме он убил ее подругу. Стивенсон требует, чтобы
Уэллс отдал ему судьбоносный ключ от машины времени. Уэллсу приходится
сделать это. Стивенсон хватает ключ и исчезает, но основное сражение еще
впереди. В конце концов, Уэллсу удается отправить доктора Стивенсона в
бесконечность, а самому вернуться в 19 век вместе с Эми…
Прелестная вариация на тему машины времени и открытия Уэллсом того факта,
что будущее совсем не похоже на тот идеалистический мир, который он предлагал
в своих книгах. Очень хороший фильм! Малкольм Макдауэлл влюбился во время
съемок в Мэри Стинбюрген и позднее они поженились. Правда, их брак просуществовал
недолго. Выбором продюсеров на роль Эми была Салли Филд, а Николас Мейер
хотел протащить в актрисы свою подругу Шелли Хэк. Но та сама отказалась
от блата, согласившись, правда, на небольшую роль смотрительницы музея.
На международном кинофестивале в Аворьязе картина получила Гран-при и
специальный приз. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов
США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучшую актрису (Стинбюрген), музыку и сценарий, а номинировала за лучшие
костюмы, режиссуру, актера (Маклауэлл), актера второго плана (Уорнер)
и как лучший фантастический фильм года.