Как-то
ночью из гардероба спальни маленького мальчика Кевина появляются шесть
гномов. Они говорят ему, что они есть посланники Бога, помогающие ему
в сотворении Вселенной. Гномы преследуют бандитов, которые украли его
карту, показывающую дыры в ткани времени. Сейчас они должны отправиться
в путешествие во времени, чтобы вернуть драгоценности всех времен и народов
на Землю. Кевин отправляется вместе с гномами. Они встречаются со многими
известными личностями, начиная с Наполеона и заканчивая Робин Гудом. Король
Агамемнон принимает Кевина за своего сына, после чего путешественники
во времени оказываются на борту терпящего крушение «Титаника». В заключении
они оказываются в Крепости вечной тьмы, где само Вечное зло хочет овладеть
волшебной картой…
Изысканная, изобретательная, веселая и оригинальная картина. Второй фильм
режиссера, ранее работавшего над телесериалом «Монти Питон» (1969-74),
и его первый фильм из сказочной трилогии наряду с картинами «Бразилия»
(1985) и «Приключения
барона Мюнхгаузена» (1989). Картину продюсировала студия Джорджа Харрисона
«Handmade Films». Оливия Ньютон Джон исполняет песню «Let’s Get Physical»,
а Джордж Харрисон-«Dream Away». Картина получила специальный президентский
приз «Сатурн»
академии фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США, а номинировалась
за лучшие спецэффекты, режиссуру, сценарий, актера второго плана (Крейг
Уарнок) и как лучший фильм года. Также она номинировалась на Гран-при
на международном кинофестивале «Fantasporto».
Эпизод с «Титаником» был взят из картины «Запоминающаяся ночь» (1958),
который сделали цветным и замедлили. Визуальными эффектами занимался Кент
Хьюстон («Легенда», 1985; «Принцесса-невеста»,
1987; «Король-рыбак», 1991;
«Во имя отца», 1993; «Двенадцать обезьян»,
1995; «Лох-Несс», 1995; «Белый шквал», 1996; «Мэри
Рейлли», 1996; «Падший», 1998;
«Человек в железной маске», 1998). Бюджет фильма составил 5 миллионов
долларов, а собрал он в прокате США почти 43 миллиона и еще 20, 5 миллионов
выручил за право использования на территории США.