Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge  Trois couleurs: Rouge

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Trois couleurs: Rouge

«ТРИ ЦВЕТА: КРАСНЫЙ»
(Trois couleurs: Rouge)

Франция-Швейцария-Польша, 1994, 99 мин., «MK2 Productions/France 3 Cinema/CAB Productions»
Режиссер и сценарист Кшиштоф Кисловский, композитор Збигнев Прейснер
В ролях Ирен Джакоб, Жан-Луи Трентиньян, Фредерик Федер, Джулия Делпи

Женева. Молодая девушка Валентина, работающая моделью, однажды поздно вечером сбивает на дороге овчарку. У собаки на шее она обнаруживает имя хозяина, которым оказывается одинокий пожилой мужчина. Но он неприветливо встречает Валентину, заявляя, что она может делать с овчаркой все, что хочет. Удивленная Валентина уходит, но когда несколько дней спустя овчарка убегает от нее, она возвращается сюда. Мужчина встречает ее вместе с овчаркой, но выглядит чуть приветливее. Он рассказывает ей, что раньше работал судьей, сейчас находится на пенсии, а его главным развлечением является подслушивание телефонных разговоров своих соседей. Еще более шокированная Валентина в растерянности уходит, но уже через несколько дней нечто необъяснимое влечет ее в этот дом в третий раз…
Заключительная часть трилогии польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, созданной, в основном, благодаря усилиям французского продюсера Марина Кармица, как бы соответствует понятию «братство» в девизе liberte, egalite, fraternite. И можно считать, что тесное человеческое братство обретают не только случайно встретившиеся друг с другом девушка-манекенщица Валентина и Жозеф Керн, стареющий судья в отставке, но и четверо главных героев из предыдущих двух историй, которые спаслись, как и Валентина, в числе семерых счастливчиков на потерпевшем катастрофу пароме в проливе Ла-Манш. Однако «Красный», подобно предшествующим лентам «Синий» и «Белый», все-таки в большей степени является рассказом о любви, порой мучительной власти чувств, которые как раз и вершат судьбами людей, сводя и разводя их на перекрестках жизни. А сам постановщик, словно демиург, испытывая персонажей на терпение, точнее-страстотерпие, уже в финале трилогии, любя их и прощая, избавляет от смерти, хотя не может не осознавать, что это будет выглядеть нарочито декларативно. Стилистика скерцо не без иронических пассажей, которая свойственна второй части, вновь сменяется на более явную и даже иногда чрезмерную метафорическую манеру, пусть и лишенную холодности и подавленности настроения в первой «главе» единого повествования. Кесьлевский, заявляя об общеевропейском менталитете, схожести психологических проблем, которые ощущаются людьми и на Востоке, и на Западе нашего континента, все же, что называется, нутром не чувствует жизнь за пределами Польши и вынужден прибегнуть к помощи символических деталей и искусственных композиций, не растворенных в повседневности, как это было в его польских работах. Или удачно сошлось в картине «Двойная жизнь Вероники» (кстати, тоже с участием французской актрисы Ирен Жакоб, более естественно обитавшей в экстерьерах Кракова, нежели в окрестностях Парижа), которая знаменовала поворотную точку в творчестве режиссера, вынужденного принять на себя бремя международной славы и работать в расчете как бы на вненациональную аудиторию. Драма большого художника, уже не желавшего творить, ссылаясь на собственную усталость и утраченное терпение, на самом-то деле, впрямую соотносилась с судьбой одинокого судьи из «Красного», который навсегда лишился того, что он любил, хотя на миг и приобрел интерес к существованию на этом свете именно после встречи с Валентиной. Кшиштоф Кесьлевский, пожалуй, не мог не предчувствовать, что его время внезапно-как-то одномоментно-ушло. И поразившая всех смерть польского постановщика незадолго до его 55-летия, примерно в точке «золотого сечения» жизни, стала, как это ни печально, закономерным, хоть и обескураживающим итогом.
Заключительный фильм знаменитой трилогии Кшиштофа Кислевского (и вообще его последний фильм; режиссер умер в 1996 году от сердечного приступа в возрасте 54 лет), включающей также картины «Три цвета: синий» (1993) и «Три цвета: белый» (1994). Смотрится картина очень приятно и, самое главное, легко, но глубокого смысла в ней я не обнаружил. Участь судьи-это участь всех стариков, и сожалеть о прожитых годах глупо, ибо жить-молодым. И то, что судья не смог найти себя в пенсионной жизни доказывает лишь его слабость, а не ход судьбы. Смириться со старостью и предаваться ностальгии и воспоминаниям-прямо идти в могилу. Пока в твоем теле бьется сердце, нужно жить в полную силу, а не сокрушаться об ушедшей молодости (это я сам готовлю себя к приближающейся старости). В конце фильма демонстрируются архивные документальные кадры реального затопления корабля «Herald of Free Enterprise», случившегося в английском канале в 1987 году. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую режиссуру, сценарий и операторскую работу (интересно, что по каким-то причинам киноакадемия США отказалась принять этот фильм в номинацию за лучший иностранный фильм от Швейцарии, разрешив ей заменить его, но швейцарцы гордо отказались). Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучший сценарий, режиссуру, актрису (Жакоб) и как лучший иностранный фильм. На Каннском кинофестивале картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь». Французская киноакадемия вручила картине свой приз «Сезар» за лучшую музыку, а номинировала за лучшую режиссуру, сценарий, звук, актера и актрису (Трентиньян и Жакоб) и как лучший фильм года. Также фильм номинировался на «Золотой глобус» как лучший иностранный фильм. На международном кинофестивале в Ванкувере картина получила Гран-при. В прокате США картина собрала 4 миллиона долларов.