В
маленьком городке Твин Пикс убита Лора Палмер, молодая красивая девушка.
Расследование поручается агенту ФБР Дэйлу Куперу. Кто совершил это убийство,
какие мотивы были у убийцы-обо всем этом зрителю предстоит узнать вместе
с детективом Купером. Но пока до разгадки очень далеко, так что зрителю
нужно поломать голову над чередой загадочных событий в Твин Пикс, которые
сопровождают это расследование…
Полнометражный вариант знаменитого 29-серийного телевизионного сериала,
поставленного такими режиссерами, как Дайан Китон, Дэвид Линч, Грэм Клиффорд,
Калеб Дешанель. Повествование построено таким образом, что зритель решает
загадку преступления как бы вместе с авторами, оставаясь в неведении,
кто же настоящий убийца. Сначала Дэвид Линч снял этот пилотный киновариант
телесериала «Твин Пикс», который обошелся компании «ABC» в 3, 8 миллиона
долларов. Картина удачно прошла в прокате, завоевала огромную популярность.
И тогда с апреля 1990 по июнь 1991 года миллионы зрителей в США стали
рабами сериала, пытаясь вычислить убийцу девушки из обыкновенной школы
маленького городка. Сценарист Марк Фрост («Хилл Стрит блюз», 1981; «Верующие»,
1987; «В прямом эфире», 1992; «Картежник», 1998) говорил: «Часть нашей
идеи была в том, что у каждого персонажа оказался свой секрет, и ни один
из них не был тем, кем притворялся». Критик «Вашингтон пост» назвал этот
сериал «мыльной оперой по сценарию Франца Кафки в постановке Альфреда
Хичкока». Ответ на вопрос, кто же убил Лору Палмер мог бы стать катастрофой
для сериала. По Европе уже гуляла видеоверсия этого фильма, где в убийцы
Линч «назначил» случайного рабочего, оказавшегося в момент съемки на площадке.
Да и события завершались где-то на третьей серии цикла. Линч держался
до последнего, объясняя замысел: «Шум вокруг смерти Лоры должен был постепенно
утихнуть. Но публика желала знать имя преступника, и мы не могли продолжать
держать ее в неведении. Но это же и убило сериал». Пришлось Марку Фросту
и Дэвиду Линчу постепенно вводить мотив перенаселения злого духа из персонажа
в персонаж, и с помощью этой мистической добавки интерес к сериалу сохранился.
В 1992 году Дэвид Линч представил на Каннском кинофестивале оригинальную
новую версию событий, предшествующих тому, что уже произошло на экране
в «Твин Пикс». Запутав публику окончательно и бесповоротно, Линч надеялся
продолжать работу над сериалом, но это ему не удалось. Музыка Анжело Бадаламенти
номинировалась на музыкальную премию «Грэмми». Картина получила «Золотой
глобус» за лучшего телевизионного актера (Маклахлан), телевизионную актрису
второго плана (Лори) и как лучший телесериал года, а номинировалась за
лучшую актрис второго плана (Фенн). Фильм был просто завален телевизионной
премией «Эмми». Он получил ее за лучшие костюмы и монтаж, а номинировался
за лучший монтаж звуковых эффектов, актера (Маклахлан), актрису второго
плана (Лори и Фенн), музыку, художественное оформление, режиссуру, сценарий
и как лучший телесериал года. Лучшим сериалом того года была признан долгоиграющая
полицейская мыльная опера «Закон Лос-Анджелеса» (1986-1994).