Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


«ДВА ДЖЕЙКА»
(The Two Jakes)

США, 1990, 137 мин., «88 Productions/Paramount»
Режиссер Джек Николсон, сценарист Роберт Таун
В ролях Джек Николсон, Харви Кейтель, Рубен Блейдс, Дэвид Кейт, Джеймс Хонг, Эли Уоллах, Фредерик Форрест, Мадлен Стоу, Мег Тилли

Лос-Анджелес. 1948 год. Джейка нанимает тезка-торговец земельными участками Джейк Берман. Берман убежден, что жена изменяет ему и просит Гиттеса раскопать все возможные подробности. Гиттес, в свою очередь, не только выясняет все детали, но и предлагает Берману «застукать» жену с поличным, прямо во время интимного рандеву. Два Джейка устраивают засаду для неверной супруги. В самый ответственный момент Берман вместо того, чтобы устроить жене сцену ревности, убивает ее любовника. И все это спокойно можно было «списать» на состояние аффекта, если бы убитый не оказался партнером Бермана по бизнесу. После смерти компаньона Джейку Берману остаются все деньги…
Продолжение картины «Китайский квартал» (1974). При бюджете в 19 миллионов долларов картина в прокате США собрала лишь 10 миллионов. В кинотеатре во Флориде посетитель встал со своего места, чтобы сказать менеджеру кинотеатра, что ролики с фильмом закончились. Менеджер пошел проверить и подтвердил это, но затем сказал кинозрителю: «Этот фильм идет здесь уже три недели, и вы первый, кто заметил, что что-то не так». Студия Paramount хотела, чтобы Харви Кейтеля уволили и заменили более прибыльным актером. Джек Николсон отказался и сказал Кейтелю: «Никто не уволит тебя». Перед началом фильма продюсер Роберт Эванс перенес серьезную пластическую операцию, как сообщается, принес с собой фотографии кошек, чтобы получить желаемый вид. Джек Николсон и Роберт Таун пришли в ужас, когда увидели результаты, ведь Эванс стал неузнаваем. Ходят слухи, что сценарист Роберт Таун изначально планировал трилогию фильмов, рассказывающих с 11-летними интервалами (в повествовательном плане) о развитии и упадке южной Калифорнии в результате ненасытных застройщиков и магнатов. В «Китайском квартале» (1974) были права на воду, в «Двух Джейках» (1990)-нефть, а в третьем фильме, действие которого происходит в 1950-х годах, речь пойдет о загрязнении, вызванном строительством системы автострад. Последний фильм должен был называться «Гиттес против Гиттеса», в котором Джейк должен был развестись. Позже писатель сказал, что планов на третий фильм нет. Проблемное начало производства фильма было кратко изложено в статье от 10 сентября 1989 года. «Paramount почти сделала картину четыре года назад с Джеком Николсоном и мистером Тауном и Робертом Эвансом в качестве финансовых партнеров. Эванс должен был также сыграть второго Джейка вместе с мистером Николсоном. Но мистер Таун внезапно решил, что мистер Эванс недостаточно сильный актер, и попытался исключить его из роли. Мистер Эванс отказался, была ожесточенная борьба между ними. Фильм развалился. Декорации на один миллион долларов были снесены, и начались судебные процессы. Николсон говорит: «Мне это надоело до смерти. Когда я работаю, я не просто вхожу и учу свои реплики. Я должен планировать на год вперед, и мне пришлось подстроить свой график под судебные процессы». Именно мистер Николсон исправил проект, терпеливо скрепляя кусочки год назад». Провал этого фильма означал, что третий фильм Роберта Тауна так и не был снят. Однако предпосылка (общественный транспорт и система автострад) уже использовалась для картины «Кто подставил кролика Роджера» (1988). Джек Николсон набрал вес, чтобы сыграть старшего Джейка Гиттеса, чтобы показать, что он «осваивается». Действие фильма происходит в 1948 году, то есть через одиннадцать лет после событий «Китайского квартала» (1974). Когда фильм был первоначально задуман в середине 1980-х годов, Кэти Мориарти должна была сыграть главную роль вместе с Джеком Николсоном. Однако неоднократные задержки производства и физическая и эмоциональная реабилитация Мориарти после разрушительной автомобильной аварии в конечном итоге стоили ей этой роли. Сценарист Роберт Таун, продюсер Роберт Эванс и режиссер Джек Николсон основали продюсерскую компанию TEN в 1985 году только для производства этого фильма. Когда возникли юридические и финансовые проблемы, Николсон завершил проект в одиночку. Ключевым реквизитом в фильме является проволочный самописец-машина, которая использует магнит для записи вибраций проволоки из нержавеющей стали, когда она проходит через машину. Качество записи было на самом деле довольно хорошим для того времени, а звук воспроизведения напоминал слегка жестяной телефонный разговор. Хотя магнитофоны производились с 1930 года, они были очень дорогими, и их было нелегко найти. Только в конце 1940-х годов британская фирма AMPEX начала разрабатывать среду, которая стала набирать популярность. Большое влияние на развитие аудиокассет и чьи усилия привели к развитию потребительских машин с катушкой на катушку (а позже и аудиокассет), оказал Бинг Кросби-самый популярный певец в мире в то время. Деннис Хоппер и Джо Пеши рассматривались на роль Джейка Бермана. Микки Найс был основан на криминальном авторитете Лос-Анджелеса 1940-х годов Микки Коэне. Через год после того, как был снят этот фильм, Харви Кейтель сыграл Микки Коэна в фильме «Багси» (1991) (за который Кейтель получил лишь номинацию на «Оскар»). Насильственный захват рэкета Коэна коррумпированным капитаном полиции был в центре внимания фильма «Секреты Лос-Анджелеса» (1997).
Мейер Харрис «Микки» Коэн (1913-1976)-американский предприниматель и боксер, позднее гангстер, действовавший на территории Лос-Анджелеса, имевший тесные связи с американской мафией с 1930 по 1960 годы. Один из самых видных представителей еврейской мафии середины XX века в США.
Микки Коэн родился 4 сентября 1913 года в семье еврейских эмигрантов, выходцев с Украины. В возрасте шести лет Коэн продавал газеты на улице, помогал братьям Гарри и Луи. Вскоре Коэн и его братья стали настоящими преступниками (за исключением четвертого брата, Сэма). В 1923 году в возрасте девяти лет, Коэн поставлял алкоголь для клиентов, работая на своего старшего брата в аптеке. В том же году он был арестован, но избежал судебного преследования благодаря связям своего брата. Став подростком, Микки Коэн продолжал незаконно продавать алкоголь в Лос-Анджелесе.
Будучи подростком, Коэн начал заниматься боксом. Позднее, переехав в Нью-Йорк, участвовал в профессиональных поединках. Среди его соперников в официальных боях были три чемпиона мира в полулегком весе-Томми Пол, Чалки Райт и Бэби Аризменди, от каждого из которых он потерпел поражение нокаутом в ранних раундах. Именно в боксе к нему прикрепилось прозвище Гангстер Микки Коэн. В эпоху Сухого закона Коэн поселился в Чикаго и был вовлечен в местную организованную преступность. Был арестован за убийство нескольких гангстеров во время карточной игры. После краткого пребывания в тюрьме Коэн был освобожден. Во время работы на Джейка Гузика, был вынужден бежать из Чикаго из-за крупного проигрыша в карточной игре. Поселившись в Кливленде, Коэн работал вместе с Лу Роткопфом, партнером Мейера Лански и Багси Сигела. Тем не менее, из-за отсутствия работы в Кливленде, Роткопф дал Коэну возможность работать с Сигелем в Калифорнии. Микки Коэн был отправлен в Лос-Анджелес к Мейеру Лански, Лу Роткопфу и Багси Сигелу. Во время их сотрудничества Коэн участвовал в создании Flamingo Las Vegas в Лас-Вегасе. После нескольких покушений на свою жизнь Коэн превратил свой дом в крепость, установив прожектора и систему сигнализации, а также приобрел бронированный автомобиль. Коэн также иногда нанимал телохранителя Джонни Стомпанато (до его убийства дочерью актрисы Ланы Тернер). Вскоре Микки Коэн попал в поле зрения государства и федеральных властей. В 1950 году дела Микки Коэна были расследованы Комиссией Сената США. В результате этого расследования Коэн был признан виновным в уклонении от уплаты налогов и приговорен к четырем годам лишения свободы. В конце 1950-х годов появился на телевидении и давал интервью Майку Уоллесу. В 1961 году Коэн был повторно осужден за уклонение от уплаты налогов и отправлен в Алькатрас. Его бронированный Cadillac был конфискован полицией Лос-Анджелеса и в настоящее время выставлен в Музее автомобилей в Новой Зеландии. Во время пребывания Коэна в Алькатрасе один из заключенных пытался убить его куском трубы. В 1972 году Коэн был выпущен из тюрьмы в Атланте. В 1976 году Микки Коэн скончался во сне и был похоронен в Калвер-Сити, штат Калифорния.
Между выпуском фильма в США и британским прокатом прошло восемнадцать месяцев. Поджаривание семян цветов для достижения определенного цвета-это метод, который также использовал главный герой в фильме «Наркокурьер» (2018), основанном на реальных событиях. Джон Хакетт, который ненадолго появляется как убитый Марк Бодайн, является дублером Джека Николсона. На момент съемок Джек Николсон был в серьезных отношениях с Ребеккой Бруссард, которая играет секретаршу Джейка Глэдис. Харрисон Форд и Рой Шайдер были выбраны Робертом Тауном на роль старшего Джей Джея «Джейка» Гиттеса. Келли МакГиллис и Кэти Мориарти рассматривались на главную женскую роль. Мег Тилли, которую обычно можно увидеть с черными волосами, в этом фильме носит клубнично-светлые волосы. Предполагая, что Берман может жульничать, Гиттес говорит ему, что его гандикап в гольфе равен девяти. Ранее в фильме он упомянул другому персонажу, что их было шесть. Когда Джейк просматривает свой стол, можно увидеть значок детектива города Нью-Йорка. Производство этого фильма первоначально началось пятью годами ранее, но было прекращено. В то время Кэти Мориарти была выбрана на роль Китти Берман. Это был интересный выбор, поскольку Мориарти имеет сходство с Фэй Данауэй, сыгравшей мать Кэтрин Эвелин Малрэй в «Китайском квартале» (1974). Поскольку две истории разделены на 11 лет, Мориарти была бы подходящим возрастом для этой роли.