Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable  Unforgettable
Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Unforgettable

«НЕЗАБЫВАЕМОЕ»
(Unforgettable)

США, 1997, 117 мин., «MGM»
Режиссер и продюсер Джон Дал, продюсер Дино Де Лаурентис, композитор Кристофер Янг
В ролях Рэй Лиотта, Линда Фиорентино, Питер Койот, Ким Коатс, Ким Кэттралл, Кристофер Макдональд

Доктор Дэвид Крейн, талантливый патологоанатом, обвиняется в хладнокровном убийстве собственной жены. Она была бы единственным человеком, способным снять с Крейна камень тяжких обвинений. Но ее воспоминания умерли вместе с ней. А что если не умерли? Крейн открывает метод, позволяющий одному человеку пережить наиболее яркие впечатления другого человека путем инъекции специально обработанной спинномозговой жидкости. Он знакомится с молодой научной сотрудницей, которая проводит подобные эксперименты на животных. Но для работы с человеком она еще не готова, так как появляются побочные явления в виде огромных нагрузок на сердце. Крейн тайно берет из ее лаборатории экспериментальный препарат и вводит себе, предварительно приняв большую дозу сердечных лекарств. Он выходит на след предполагаемого убийцы жены, который в тот вечер находился в их доме, но тот во время полицейской облавы погибает. Подозрения Крейна так и остаются подозрениями. Он берет спинномозговую жидкость погибшего преступника, снова вводит себе и раскрывает параллельно еще несколько преступлений. В конце концов, его расследование приводит к настоящему убийце, которым оказывается шеф полиции, который одновременно был любовником его жены…
Неплохая фантастико-утопическая лента, основанная на неуемном желании американцев по мгновению волшебной палочки раскрывать преступления. Но все не так просто, и для придания большей правдоподобности была добавлена толика реалистичности в виде осложнений на сердце, которые появились у Крейна. Воспоминания-есть одно из самых приятных ощущений человека и играть ими так не стоило бы. Джон Дал, глубоко пропитанный кинематографической культурой режиссер, по-своему реагирует на веяния времени, что характеризует его как незаурядного мастера. В отличие от многих режиссеров, которые практикуют компилирование сцен виденных-перевиденных, он трансформирует и воссоздает мир, который выглядит оригинальным. Детектив-любимый жанр режиссера, и каждая из его работ есть триумф жанра. Вспомним «Убей меня снова» (1989), которая возрождает фигуру, живущую личной жизнью, «Придорожное заведение» (1994), где смешаны потоки крови гангстерского фильма и вестерн, наконец, «Последнее соблазнение» (1994), превосходную вариацию на тему роковой женщины. В своем четвертом фильме режиссер вступает в новый жанр-фантастику. Идея, согласно которой можно под эффектом некоего вещества восстановить воспоминания другого человека, сугубо кинематографическая. Воспоминания перестают быть элементом конструкции повествования, чтобы стать двойной реальностью индивидуума. Действие начинается с виртуозных и глубоко оригинальных эпизодов, где Рэй Лиотта впрыскивает себе воспоминания других, видя их глазами происшедшие события и становится зрителем невыносимого внутреннего кино. Вдруг прошлое и настоящее сталкивается, и ловкие эффекты монтажа сосуществуют с пугающими драматическими эффектами. Единственный недостаток картины в том, что предпочитаемый жанр Джона Дала, детектив, опошлен сюжетом фильма и порабощен традиционным полицейским расследованием. В наличии серийный убийца, третирующий город, жена героя в качестве жертвы, садист-полицейский в роли главного обвиняемого и другие обычные элементы голливудского детектива создают несоответствия с характером сюжета, который заслуживает совсем другого обращения. На международном кинофестивале детективных фильмов в Коньяке картина получила приз зрительских симпатий. Бюджет картины составил 18 миллионов долларов.