Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

La Venere Di Ille

«ВЕНЕРА НА ОСТРОВЕ»
(La Venere Di Ille)

Италия, 1978, 60 мин.
Режиссер Марио Бава, сценарист и режиссер Ламберто Бава по Просперу Мориме, композитор Убальдо Континелло
В ролях Марко Порель, Дарья Николоди, Марио Маранзана, Фаусто Ди Белла

Девятнадцатый век. Фильм начинается с показа большой бронзовой статуи Венеры в поместье мистера Де Перолада. Перед свадьбой своего сына Альфонсо отец приказывает выставить статую на всеобщее обозрение в саду. Во время этой процедуры один из рабочих получает увечье. Статуя падает и ломает ему ногу. После этого жители городка начинают считать, что статуя проклята. Но Де Перолад гордится Венерой и приглашает к себе специалиста по античности Мэттью. Тот также очарован статуей, которая, как ему кажется, загадочным образом воздействует на него. Де Перолад умоляет его остаться в доме в качестве гостя до свадьбы своего сына. Мэттью соглашается и проводит много времени, пытаясь запечатлеть статую в своих репродукциях и рисунках. Альфонсо выглядит тщедушным и невыносимым идиотом, по сравнению с которым Мэттью просто «милашка». Мэттью знакомится с очаровательной и умной Клэр, с которой помолвлен Альфонсо. Мэттью поражен ее сходством со статуей Венеры, но отклоняет все просьбы нарисовать ее портрет. Альфонсо играет в теннис. Он снимает свое обручальное кольцо, которое подарила ему Клэр. Он одевает его на палец стоящей рядом статуи Венеры. Вскоре все отправляются на свадебную церемонию в церковь. Но Альфонсо забывает кольцо и заменяет его на другое, подарок одной из его бывших любовниц. Во время приема Де Перолад ходит вокруг Венеры и Клэр, которая стоит рядом со статуей. Среди этого празднества только Мэттью и Клэр чувствуют себя неуютно. Вдруг появляется Альфонсо и отводит Мэттью в сторону. Он клянется, что когда попытался снять кольцо с пальца статуи, та схватила его за руку и оттолкнула. Мэттью скептически относится к заявлению Альфонсо, но, тем не менее, решает проверить его. Прогуливаясь по саду, он встречает Клэр. Она знает, что Мэттью влюблен в нее, и они страстно целуются. Но на самом деле это не настоящая Клэр. Это ожившая статуя Венеры. Неожиданно Мэттью замечает кольцо, которое ранее одел на ее палец Альфонсо. Когда Мэттью отказывается сказать мнимой Клэр, почему он оказался в саду, она становится холодной и безразличной. «Ты как все остальные. Ты не знаешь, как принести жертву во имя любви»-говорит она. Мэттью слышит шаги, оборачивается, а Венера исчезает. Клэр отправляется в кровать и ждет Альфонсо, который все еще пьет с гостями. Тем временем ожившая статуя Венеры направляется в супружеские покои. Клэр, лежа в темноте, думает, что это ее долгожданный муж, зовет его, но не слышит ответа. Когда она видит, кто появился перед ней, она шокирована и бросается в угол. Венера занимает ее место, и когда подвыпивший Альфонсо бросается в постель, он попадает в объятья смерти. На следующее утро Мэттью будят страшные крики и плач. Де Перолад и его жена обнаруживают в постели обезображенное тело сына. В углу спальни сидит сошедшая с ума Клэр, которой никогда не суждено оправиться от шока. Статуя Венеры стоит на своем месте в саду. Но Де Перолад постепенно докапывается до страшной правды. Он расплавляет статую и отливает из нее колокол…
Одна из лучших работ Марио Бавы в стиле мистическо-любовной драмы со времен картины «Маска демона» (1960), в которой также прослеживается романтическая связь между принцессой Катей и доктором Горобеком. В некотором смысле страсть Мэттью к Клэр напоминает Максимилиана из другой картины режиссера «Дом изгнания дьявола» (1972). Но, в отличие от него, у Мэттью нет агрессивных намерений в отношении объекта своего вожделения или желания причинить вред другим персонажам. Самый эмоциональный момент фильма, когда Мэттью целует ожившую статую, думая, что это Клэр. Смерть Альфонсо также имеет прямую аналогию с фильмом Марио Бавы «Дьяволик» (1968), в котором главный герой превращается в золотую статую из-за своей жадности, которую он не в силах обуздать. Обратите внимание на отличную сцену, когда Мэттью пытается нарисовать портрет статуи, но не может отделаться от мысли, что та смотрит на него. Он отходит от нее все дальше и дальше, а у зрителя в самом деле складывается ощущение, что глаза статуи неотступно следуют за ним. Такой же прием Марио Бава использовал в фильме «Девочка, которая слишком много знала» (1963). Картина снималась для телевидения.