Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown  Von Richthofen and Brown

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Von Richthofen and Brown

«КРАСНЫЙ БАРОН»
(Von Richthofen and Brown)

США, 1971, 97 мин., «Corman Company»
Режиссер Роджер Корман, композитор Уго Фридхофер
В ролях Джон Филипп Лоу, Дон Страуд, Барри Примус, Корин Рэдгрейв

Манфред фон Рихтгофен (1892-1918)-германский летчик-истребитель, ставший лучшим асом Первой мировой войны с 80 сбитыми самолетами противника. Он широко известен по прозвищу Красный Барон, которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета, и благодаря своей принадлежности к немецкому баронскому дворянскому сословию. До сих пор считается мировым сообществом «асом из асов». Манфред родился Бреслау, Силезия (сейчас Вроцлав в Польше) в дворянской семье. Предком Манфреда был знаменитый прусский фельдмаршал Леопольд I, герцог Анхальт-Дессау. Когда Манфреду исполнилось 9 лет, семья переехала в Швайдниц (сейчас Свидница в Польше). В молодости Манфред увлекался охотой и верховой ездой, что предопределило его выбор карьеры. По окончании кадетской школы он поступил на службу в батальон Западно-прусского уланского полка имени императора Александра III. После начала Первой мировой войны Манфред участвовал в боевых действиях на Восточном и Западном фронтах в чине кавалерийского офицера, однако вскоре это ему наскучило, и в мае 1915 года он запросил перевода в авиацию. Там он стал пилотом-наблюдателем.
Рихтгофен решил стать летчиком после случайной встречи со знаменитым асом Освальдом Бельке. Позднее Рихтгофен писал в своем дневнике о том, что эта встреча стала судьбоносной в его жизни. Затем Рихтгофен служил у Бельке в эскадрилье Jasta 2. Свой первый воздушный поединок он выиграл 17 сентября 1916 года в районе Камбре. После этого он заказал у друга-ювелира серебряный кубок с выгравированными датой боя и типом сбитого аэроплана. Когда в блокадной Германии начались перебои с серебром, у Рихтгофена было 60 таких кубков. 23 ноября 1916 года Рихтгофен сбил своего одиннадцатого противника-английского аса Лано Хоукера на Airco D.H.2, которого тогда называли «британским Бельке». Несмотря на победу, он решил, что его истребитель Albatros D.II недостаточно хорош и ему требуется самолет с лучшей маневренностью, пусть даже и менее быстрый. К несчастью, Альбатросы были основными истребителями германских ВВС еще довольно долго. Рихтгофен летал на моделях D.III и D.V значительную часть 1917 года, пока в сентябре не получил триплан Fokker Dr.I. Этот самолет, выкрашенный в ярко-красный цвет, считается его символом, хотя до сих пор остаются сомнения, летал ли барон когда-нибудь на полностью красном триплане, или в красный цвет были покрашены лишь отдельные детали самолета. В январе 1917 года Манфред фон Рихтгофен сбил шестнадцатого противника и был удостоен высшей военной награды Пруссии-ордена «Pour le Merite». В феврале ему доверили командование эскадрильей Jasta 11. В нем летали многие германские асы, в том числе Эрнст Удет. С целью упрощения распознавания друг друга в бою в раскраске всех самолетов этого подразделения использовался красный цвет, а некоторые, в том числе и истребитель Рихтгофена, были полностью красные. Личный состав Jasta 11 обычно размещался в палатках, что позволяло располагаться ближе к линии фронта и обеспечивало мобильность, необходимую для избегания бомбардировок союзников. Из-за этого эскадрилью называли «воздушным цирком». Под командованием Рихтгофена эскадрилья действовала весьма успешно. В самый удачный месяц-апрель 1917 года, названный английскими летчиками «кровавым апрелем», один только Манфред сбил 22 аэроплана противника. 6 июля он был тяжело ранен и выбыл из строя на несколько недель. Ранение в голову привело к тяжелым последствиям-Рихтгофен страдал от головных болей и тошноты, изменился также и его характер. Считается, что до ранения ему не было свойственно упрямо следовать одной цели, забывая о других. Позже это качество сыграло роль в его гибели. После возвращения в строй Рихтгофену доверили командование 1-м истребительным полком, состоявшим из эскадрилий Jasta 4, 6, 10 и 11. По слухам, к началу 1918 года Рихтгофен стал настолько легендарным, что командование опасалось, что в случае его смерти боевому духу немцев будет нанесен тяжелый удар. Ему предлагали уйти в отставку, но он отказался, заявив, что его долг-обеспечивать поддержку с воздуха солдатам на земле, у которых нет такого выбора. После гибели Рихтгофена командование «воздушным цирком» перешло к выбранному им преемнику-Вильгельму Райнхарду, который командовал подразделением вплоть до своей гибели в авиакатастрофе 3 июля 1918 года при облете нового истребителя. После этого командование перешло к Герману Герингу. 21 апреля 1918 года Манфред фон Рихтгофен был смертельно ранен в бою над холмами Морланкур, в районе реки Соммы, преследуя самолет Sopwith Camel канадского лейтенанта Уилфреда Мэя. В свою очередь, Красного барона преследовал командир канадской эскадрильи капитан Артур Рой Браун. Также по красному «Фоккеру» Рихтгофена вели огонь пулеметчики и стрелки австралийской пехотной дивизии. Рихтгофен получил ранение от пули калибра 303 British, стандартного для стрелкового оружия Британской империи, которая попала в грудную клетку снизу сзади и прошла насквозь. Он немедленно приземлился на холме рядом с дорогой Брэ-Карби, к северу от деревни Во-сюр-Сомм. Его «Фоккер» не был поврежден при посадке. Некоторые источники сообщали, что Рихтгофен умер через несколько секунд после того, как к нему подбежали австралийские солдаты и что перед смертью он успел сказать несколько слов, из которых разобрали только «капут». Впрочем, большинство исследователей считает, что к тому времени он наверняка был уже без сознания или умер. В настоящее время считается, что Рихтгофен был убит из зенитного пулемета, возможно, сержантом Седриком Попкином из 24-й пулеметной роты. Попкин был единственным пулеметчиком, стрелявшим по Красному Барону перед тем, как тот приземлился. Также по Рихтгофену вели огонь многие австралийские стрелки-пехотинцы, и один из них вполне мог сделать фатальный выстрел. Королевские военно-воздушные силы официально заявили, что Красного Барона сбил летчик Браун, однако, с таким ранением Рихтгофен не мог прожить более 20 секунд, а в этот промежуток перед посадкой Браун не вел огня. Тот факт, что пуля на выходе застряла в мундире, также скорее свидетельствует в пользу того, что это была пуля с земли на излете. Недавние исследования обстоятельств гибели барона доказывают, что Попкин не мог убить его, так как, по его собственному признанию, он стрелял барону «в лоб», а Рихтгофен, как известно, был ранен в правый бок. Поэтому единственным человеком, бывшим в состоянии убить барона, был пехотинец-доброволец австралийской армии Эванс. 7 декабря 2009 года было объявлено о нахождении свидетельства о смерти «Красного барона». Свидетельство было найдено польским историком Мацеем Ковальчиком в немецком архиве в городе Острув-Велькопольски, расположенном на западе Польши. Эта территория в свое время принадлежала Германии, и Манфред фон Рихтгофен какое-то время находился в этом районе. В свидетельстве о смерти сказано, что летчик «скончался от полученного в бою ранения», но при этом отмечается, что имя фон Рихтгофена написано в документе с орфографической ошибкой. Таким образом, в найденном историком свидетельстве о смерти не уточняется, как именно погиб «Красный барон». 3-я эскадрилья ВВС Австралии, ближайшее подразделение сил Антанты, похоронила Рихтгофена с военными почестями на кладбище деревеньки Бертангль недалеко от Амьена 22 апреля 1918 года. Три года спустя, по распоряжению французских властей, он был перезахоронен на кладбище для немецких солдат. 20 ноября 1925 года останки Рихтгофена были перевезены в Берлин и в присутствии тысячи горожан, военных чинов, членов правительства и самого Гинденбурга вновь перезахоронены на одном из берлинских кладбищ. В 1975 году прах Красного Барона был снова потревожен, и теперь он покоится на семейном кладбище в Висбадене. В течение длительного времени по окончании Первой мировой войны многие историки считали, что 80 сбитых Рихтгофеном самолетов противника-преувеличение немецкой пропаганды. Некоторые авторы заявляли, что на его счет записывались противники, сбитые его эскадрильей или звеном. Однако, на гребне новой волны исследований мировой войны в 1990-х годах, было проведено подробное разбирательство. Исследование под руководством английского историка Нормана Фрэнкса, опубликованное в книге 1998 года «Under the Guns of the Red Baron», документально подтвердило по крайней мере 73 победы Рихтгофена-вплоть до имен сбитых им летчиков. Вместе с неподтвержденными фактами его личный счет может достигать 84 побед…
Хороший фильм. Самолеты из фильма также были задействованы в картине «Голубой Макс» (1966). Интересно, что съемки в Ирландии пришлось на некоторое время прервать. Дело в том, что Роджер Корман арендовал старые самолеты у местного жителя Берча Уилльямса, который был так восхищен съемками, что решил самостоятельно запечатлеть на кинопленку собственные полеты на своих самолетах. К сожалению, произошла авиакатастрофа, и Берч вместе с двумя другими пилотами погибли. Местные власти остановили съемки, а страховая компания отказалась платить компенсацию. Потребовалось несколько дней, чтобы урегулировать конфликт. Первоначально главную роль должен был играть Дон Страуд. Бюджет фильма составил 900 тысяч долларов.