Супруги
Норман и Клэр Спенсер только что переехали в новый дом в Вермонте. Их
дочь уезжает в университет. Норман, преподаватель колледжа, корпит над
учеными проектами, а Клэр ходит по саду и плачет над своей загубленной
ради воспитания дочери музыкальной карьерой. Годом ранее она попала в
серьезную автомобильную катастрофу, что негативно сказалось на ее психическом
состоянии. Однажды она имеет странный разговор с женщиной, которая живет
по-соседству. Через несколько дней у Клэр появляется навязчивая идея,
что муж-сосед убил свою жену. В доме Спенсеров начинает происходить нечто
странное. Пока флегматичный Норман делает карьеру ученого, его жена-домохозяйка
постепенно погружается в психопатическое состояние. Клэр то слышит некие
голоса, то видит привидение в ванной. Клэр подозревает, что вступила в
контакт с духом женщины-соседки, жаждущим мести, и намерена докопаться
в этой жуткой истории до правды. Но то, что она узнает, ей совсем не нравится.
Потому как, оказывается, есть некая страшная связь между призраком и ее
милым муженьком. Хотя ее подсматривания, колдовская доска и психоанализ
только запутывают Клэр и начинают раздражать Нормана, это не может сбить
с нее уверенности, что соседка нашла свой печальный конец. Но во второй
половине фильма Клэр с удивлением обнаруживает, что женщина жива! Хотя
она разочаровывается в своей нормальности, вскоре Клэр представляет себе,
что призрак все еще преследует ее. Так что вопрос стоит таким образом:
кто этот призрак? Постепенно ей раскрывается настоящая правда о потусторонней
субстанции. Девушка-студентка, с которой спал Норман, пригрозила раскрыть
его измену, и он убил ее. Теперь открытие Клэр угрожает карьере Нормана,
что становится опасным. Норман накачивает супругу лекарствами, кладет
в ванну, включает воду и…
С самых первых минут фильма режиссер начинает неторопливо нагнетать обстановку,
делая ее все более и более напряженной, периодически проверяя нервишки
зрителя сценами, достойными самого Альфреда
Хичкока. Однако самое большое испытание ожидает зрителей в конце фильма,
когда на протяжении 10-15 минут нам не дадут расслабиться ни на миг, заставив
наблюдать за стремительным развитием сюжета, изобилующего моментами, которые
заставят вздрогнуть даже самых бывалых любителей фильмов ужасов. Эффектный
мистический триллер о призраках в духе знаменитого фильма Альфреда Хичкока
«Окно во двор» (1954). Спецэффектами занималась
студия Стэна Уинстона.
Роберт Земекис занялся съемками этой картины, пока работа над его фильмом
«Изгой» (2000) была приостановлена, чтобы Том Хэнкс согнал лишний вес.
Земекис хотел снимать фильм исключительно с Фордом и Пфайффер в главных
ролях. Это единственный фильм в карьере Форда, в котором его персонаж
умирает. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США
номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую режиссуру, актрису (Пфайффер) и как лучший фильм ужасов года.
При бюджете в 90 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала
292 миллиона.