Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Формально
снятый по задумке Орианы Фаллачи, на самом деле этот фильм стал частично
переработанным воплощением давнего проекта Франко Проспери «Любовь мира»,
в котором он хотел показать различные аспекты любви в самых разных уголках
земного шара. Если предыдущие два фильма были обо всем, освещая совершенно
разные аспекты человеческого существования, то этот проект целиком и полностью
посвящен одной лишь теме-женщинам во всем их многообразии, и тому месту,
которое они занимают в разных обществах земного шара. Ведь, как известно,
женщины по всей земле не только отличаются внешне, но играют совершенно
разные социальные роли, хотя у всех у них, безусловно, есть много общего.
Использовав материал, снятый еще для «Собачьего
мира», и сняв много новых эпизодов, Джакопетти смонтировал очень легкий,
местами откровенно эротичный, и даже чуточку задорный фильм. В «Женщинах
мира» вы не увидите откровенного насилия, и мрачных тем, хотя некоторые
его эпизоды касаются не очень приятных сторон женского существования.
Зато познакомитесь с женскими подразделениями армии Израиля, закрытым
кварталом Гамбурга, миром фотомоделей и экзотических танцовщиц, культурами,
в которых женщина подвергается каждодневной эксплуатации, в то время как
мужчины отдыхают, и племенами Африки, где все происходит с точностью до
наоборот: пока женщины наслаждаются жизнью, их многочисленные бесправные
мужья работают с утра до ночи как проклятые. В этом фильме вы увидите
женщин-матерей, и женщин-проституток, эротических фотомоделей и заправщиц
на бензоколонках, женщин-военных, готовых убивать, и благочестивых монашек,
проводящих свои дни в поклонении Господу. Мы увидим как самое дно тяжелой
женской доли, так и самый верх возможностей женщины Запада, нередко занимающей
высокие посты в могущественных корпорациях. Мы увидим женщин подчиняющихся,
и женщин, принимающих решения, писаных красавиц, и уродок, идущих на все,
чтобы стать хоть чуточку красивее. Мы станем свидетелями постепенного
раскрепощения Запада, и векового закрепощения мусульманского Востока,
воочию увидим разницу культур в отношении к вопросам секса и брака, и
то, как уверенная поступь цивилизации меняет веками сохранявшиеся традиции.
Подача материала, по сравнению с издевательской циничностью «Собачьего
мира-2» стала намного позитивной и местами откровенно юмористической.
В самом конце, правда, Джакопетти неожиданно поднимает серьезные социально-нравственные
вопросы, но лишь в конце, и не столь уж рьяно, хотя американскому образу
жизни чуток досталось и здесь…
Во время съемок дополнительных эпизодов «Собачьего мира-2», Джакопетти
с Проспери стали снимать материал и для третьего своего фильма под названием
«Женщины мира», идея которого принадлежала известной на тот момент итальянской
феминистке Ориане Фаллачи. Продюсер проекта, Анжело Риццоли, пригласил
кинематографистов на свою яхту в Каннах для встречи с Фаллачи, где они
чуть не подрались с женщиной, которая стала диктовать партнерам невыполнимые
условия. В конце концов, продюсер договорился с воинствующей феминисткой
о покупке у нее прав на идею и название фильма, что и стало началом работы
над «Женщинами мира». Особенно эта работа была близка Проспери, который
видел в ней возможность воплотить в жизнь свою старую идею о показе любви
во всех ее проявлениях. В очередной раз обратившись к неиссякаемым залежам
отснятых пленок для «Собачьего мира», режиссеры использовали немало фрагментов
оттуда, но помимо этого пришлось отправиться и за новым материалом, съемки
которого иногда проходили в экстремальных условиях. Так, для того чтобы
снять жизнь и работу квартала проституток в Гамбурге, документалистам
пришлось спрятать камеру внутри микроавтобуса, якобы развозящего постиранное
белье из прачечной. Снимали все оттуда, а использованные негативы передавали
технику на соседней улице, которому однажды пришлось убегать от разъяренного
сутенера, готового убить наглого чужака. Убежать, кстати, ему удалось
лишь чудом. Но если к проституткам тогдашний зритель был вполне привычным,
то сцены в лесбийском клубе Парижа вызвали настоящий скандал, равно как
и показ многих девушек обнаженными, чем, в свою очередь, заинтересовались
цензоры. Фильм, однако, был успешно закончен, и собрал в кинотеатрах мира
отличную кассу, в очередной раз доказав коммерческий потенциал Джакопетти
и Проспери.