La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo  La Donna nel mondo

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

La Donna nel mondo

«ЖЕНЩИНЫ МИРА»
(La Donna nel mondo)

Италия, 1963, 110 мин., «Cinematografica RI.RE/Cineriz/Tempo Film»
Режиссеры, сценаристы и операторы Паоло Кавара, Гуалтьеро Джакопетти и Франко Проспери, композиторы Нино Оливьеро и Риц Ортолани

Формально снятый по задумке Орианы Фаллачи, на самом деле этот фильм стал частично переработанным воплощением давнего проекта Франко Проспери «Любовь мира», в котором он хотел показать различные аспекты любви в самых разных уголках земного шара. Если предыдущие два фильма были обо всем, освещая совершенно разные аспекты человеческого существования, то этот проект целиком и полностью посвящен одной лишь теме-женщинам во всем их многообразии, и тому месту, которое они занимают в разных обществах земного шара. Ведь, как известно, женщины по всей земле не только отличаются внешне, но играют совершенно разные социальные роли, хотя у всех у них, безусловно, есть много общего. Использовав материал, снятый еще для «Собачьего мира», и сняв много новых эпизодов, Джакопетти смонтировал очень легкий, местами откровенно эротичный, и даже чуточку задорный фильм. В «Женщинах мира» вы не увидите откровенного насилия, и мрачных тем, хотя некоторые его эпизоды касаются не очень приятных сторон женского существования. Зато познакомитесь с женскими подразделениями армии Израиля, закрытым кварталом Гамбурга, миром фотомоделей и экзотических танцовщиц, культурами, в которых женщина подвергается каждодневной эксплуатации, в то время как мужчины отдыхают, и племенами Африки, где все происходит с точностью до наоборот: пока женщины наслаждаются жизнью, их многочисленные бесправные мужья работают с утра до ночи как проклятые. В этом фильме вы увидите женщин-матерей, и женщин-проституток, эротических фотомоделей и заправщиц на бензоколонках, женщин-военных, готовых убивать, и благочестивых монашек, проводящих свои дни в поклонении Господу. Мы увидим как самое дно тяжелой женской доли, так и самый верх возможностей женщины Запада, нередко занимающей высокие посты в могущественных корпорациях. Мы увидим женщин подчиняющихся, и женщин, принимающих решения, писаных красавиц, и уродок, идущих на все, чтобы стать хоть чуточку красивее. Мы станем свидетелями постепенного раскрепощения Запада, и векового закрепощения мусульманского Востока, воочию увидим разницу культур в отношении к вопросам секса и брака, и то, как уверенная поступь цивилизации меняет веками сохранявшиеся традиции. Подача материала, по сравнению с издевательской циничностью «Собачьего мира-2» стала намного позитивной и местами откровенно юмористической. В самом конце, правда, Джакопетти неожиданно поднимает серьезные социально-нравственные вопросы, но лишь в конце, и не столь уж рьяно, хотя американскому образу жизни чуток досталось и здесь…
Во время съемок дополнительных эпизодов «Собачьего мира-2», Джакопетти с Проспери стали снимать материал и для третьего своего фильма под названием «Женщины мира», идея которого принадлежала известной на тот момент итальянской феминистке Ориане Фаллачи. Продюсер проекта, Анжело Риццоли, пригласил кинематографистов на свою яхту в Каннах для встречи с Фаллачи, где они чуть не подрались с женщиной, которая стала диктовать партнерам невыполнимые условия. В конце концов, продюсер договорился с воинствующей феминисткой о покупке у нее прав на идею и название фильма, что и стало началом работы над «Женщинами мира». Особенно эта работа была близка Проспери, который видел в ней возможность воплотить в жизнь свою старую идею о показе любви во всех ее проявлениях. В очередной раз обратившись к неиссякаемым залежам отснятых пленок для «Собачьего мира», режиссеры использовали немало фрагментов оттуда, но помимо этого пришлось отправиться и за новым материалом, съемки которого иногда проходили в экстремальных условиях. Так, для того чтобы снять жизнь и работу квартала проституток в Гамбурге, документалистам пришлось спрятать камеру внутри микроавтобуса, якобы развозящего постиранное белье из прачечной. Снимали все оттуда, а использованные негативы передавали технику на соседней улице, которому однажды пришлось убегать от разъяренного сутенера, готового убить наглого чужака. Убежать, кстати, ему удалось лишь чудом. Но если к проституткам тогдашний зритель был вполне привычным, то сцены в лесбийском клубе Парижа вызвали настоящий скандал, равно как и показ многих девушек обнаженными, чем, в свою очередь, заинтересовались цензоры. Фильм, однако, был успешно закончен, и собрал в кинотеатрах мира отличную кассу, в очередной раз доказав коммерческий потенциал Джакопетти и Проспери.