Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


КЭРИ ГРАНТ
(Cary Grant)

Знаменитый актер родился 18 января 1904 года в Хорфилде, Бристоль, Англия. Умер 29 ноября 1986 года в Давенпорте, штат Айова, США от кровоизлияния в мозг. Имя при рождении Арчибальд Алек Лич. Рост 187 см. Пять раз был женат, имел одного ребенка, которого ему родила его четвертая супруга актриса Дайан Кэннон (1965-58). Актер имел среднеатлантический акцент. Часто играл красивого холостяка в романтических комедиях. Имел ямочку на подбородке. Часто играл персонажей, которые были намного моложе его реального возраста.
Однажды интервьюер сказал: «Все хотели бы быть Кэри Грантом», Грант, как говорят, ответил: «Я тоже». Кэри Грант родился Арчибальдом Алеком Личем в семье Элси Марии Кингдон и Элиаса Джеймса Лича, которые работали на фабрике. Его ранние годы в Бристоле были бы обычным детством мелкой буржуазии, если бы не одно экстраординарное событие. Однажды в возрасте девяти лет он пришел домой из школы, и ему сказали, что его мать уехала на морской курорт. Однако настоящая правда заключалась в том, что ее поместили в психиатрическую больницу, где она оставалась в течение многих лет, и ему никогда не говорили об этом (он не увидит свою мать снова, пока ему не исполнилось 20 лет). Он бросил школу в 14 лет, солгав о своем возрасте и подделав подпись отца на письме, чтобы присоединиться к труппе комиков Боба Пендера. Он изучил пантомиму, а также акробатику, когда он гастролировал с труппой Пендера по английским провинциям, усвоил акцент кокни в мюзик-холлах Лондона, а затем в июле 1920 года был одним из восьми мальчиков Пендера, выбранных для поездки в Соединенные Штаты. Их шоу на Бродвее «Хорошие времена» было представлено 456 раз, что дало Гранту время для акклиматизации. Он останется в Америке. Мэй Уэст хотела Гранта за то, что она обошлась с ним нечестно, потому что увидела в нем сочетание мужественности, сексуальности, ауры и осанки джентльмена. Грант был достаточно молод, чтобы начать новую карьеру отцовства, когда он перестал снимать фильмы в возрасте 62 лет. Один биограф сказал, что Грант был отчужден новым реализмом в киноиндустрии. В 1950-х-начале 1960-х годов он изобрел светский образ и стиль-«высокую комедию с отшлифованными словами». В фильме «Поймать вора» (1955) ему и Грейс Келли разрешили импровизировать некоторые диалоги. Они знали, что режиссер Альфред Хичкок хотел сделать со сценой, они отрепетировали ее, вставили несколько умных двусмысленностей, которые прошли цензуру, а затем сцена была снята. Его самым большим кассовым успехом стал другой фильм Альфреда Хичкока 1950-х годов «На север через северо-запад» (1959) с Евой Мари Сэйнт, поскольку Грейс Келли к тому времени была принцессой Монако. Хотя Грант ушел с экрана, он оставался активным. Он принял должность в совете директоров Фаберже. По общему мнению, эта должность не была почетной, как некоторые предполагали. Грант регулярно посещал собрания и ездил за границу, чтобы поддержать их. Положение также позволяло использовать частный самолет, на котором Грант мог летать, чтобы увидеть свою дочь, где бы ни работала ее мать Дайан Кэннон. Позже он вошел в правление Голливудского парка, Академии магических искусств, Western Airlines (приобретена Delta Airlines в 1987 году) и MGM. Грант не выразил заинтересованности в возвращении в карьеру. Он был в добром здравии почти до конца своей жизни, когда в октябре 1984 года у него случился легкий инсульт. В последние годы жизни он совершил поездку по Соединенным Штатам в рамках моноспектакля «Разговор с Кэри Грантом», в котором он показывал отрывки из своих фильмов и отвечал на вопросы зрителей. 29 ноября 1986 года Кэри Грант умер в возрасте 82 лет от кровоизлияния в мозг в Давенпорте, штат Айова. В 1999 году Американский институт киноискусства назвал Гранта второй мужской звездой Золотого века голливудского кино (после Хамфри Богарта ). Грант был известен комедийными и драматическими ролями; его самые известные фильмы включают «Воспитание крошки» (1938), «Филадельфийская история» (1940), «Его девушка Пятница» (1940), «Мышьяк и старые кружева» (1944), «Дурная слава» (1946), «Незабываемый роман» (1957), «На север через северо-запад» (1959) и «Шарада» (1963).
Впервые стал отцом в возрасте 62 лет, когда его четвертая жена Дайан Кэннон родила дочь Дженнифер Дайан Грант 26 февраля 1966 года. Ян Флеминг частично смоделировал персонажа Джеймса Бонда, имея в виду Гранта. Перенес серьезный инсульт перед выступлением в своем моноспектакле «Вечер с Кэри Грантом» в театре Адлер в Давенпорте, штат Айова, 29 ноября 1986 года. Скончался позже той же ночью в больнице Святого Луки в 23:22. С 1932 по 1944 год он делил дом с Рэндольфом Скоттом, с которым познакомился на «Жаркой субботе» (1932). Скотт часто в шутку называл Гранта своей супругой. В отчете переписи 1940 года Скотт указан как глава семьи, а Грант-как его партнер. Многие руководители студий пригрозили не нанимать их вместе, если только они не будут жить отдельно. Брак Гранта с Барбарой Хаттон навсегда расторг его договоренности со Скоттом. Гонорар за фильм «Филадельфийская история» (1940) Грант перечислил в фонд помощи британским военным. Однажды он позвонил гостиничному магнату Конраду Хилтону в Стамбуле, Турция, чтобы узнать, почему его заказ на завтрак в отеле Plaza, который требовал маффинов, включал только полтора английских маффина вместо двух. Когда он стал настаивать на том, что объяснение (отчет об эффективности отеля показал, что большинство людей съело только три из четырех принесенных им половинок) по-прежнему приводит к тому, что его обманывают с половинкой, отель «Плаза» изменил свои правила и начал подавать два полных кекса на завтрак. С тех пор он часто говорил о создании Английского общества любителей кексов, члены которого должны были бы сообщать о любом отеле или ресторане, в меню которого были указаны кексы, а затем подавалось менее двух. Отказался от роли Джеймса Бонда в «Докторе Но» (1962), считая себя слишком старым в 58 лет, чтобы играть героя. Вместо этого роль досталась Шону Коннери. Гонорар за роль в фильме «Мышьяк и старые кружева» (1944, сто тысяч долларов) перечислил в фонт поддержки американской армии. Был большим поклонником Элвиса Пресли и посещал его концерты в Лас-Вегасе. Он обсуждает с ним выступление Элвиса за кулисами во время заключительных титров фильма «Элвис: Как это было» (1970). Первоначально он должен был сыграть роль Хамфри Богарта в фильме «Сабрина» (1954), но отказался от нее, якобы потому, что не хотел носить на экране зонтик. Хотя он стал контрактным игроком Paramount Pictures в начале своей карьеры в кино, когда контракт истек, он принял необычное для того времени решение: он решил работать фрилансером. Поскольку его фильмы были настолько успешными в прокате, он мог работать в любой студии, которую выбирал, большую часть своей карьеры. В основном благодаря силе и физической ловкости, которые он приобрел как акробат в молодости, он сам выполнял большинство своих трюков во время своей карьеры в кино (гораздо больше, чем люди думают). Дуглас Фэйрбенкс был кумиром его детства, а здоровый загар Фэйрбенкса послужил источником вдохновения для постоянно темной кожи Гранта. Он оставался близким с сыном Барбары Хаттон Лэнсом Ревентлоу после их развода. Мальчик регулярно гостил у Гранта на некоторых выходных. Грант называл его своим сыном, был опустошен, когда он погиб в авиакатастрофе, и помог Барбаре с организацией похорон. Люди были удивлены его выходом на пенсию в 1966 году, и, несмотря на попытки таких важных режиссеров, как Ховард Хоукс, Билли Уайлдер и даже Стэнли Кубрик, вернуть его с пенсии и включить в свои фильмы, он больше никогда не работал. Paramount Pictures назвала его Кэри Грантом, когда он начал свою карьеру в кино, из-за схожести имени с Гари Купером, их самой большой мужской звездой и, возможно, из-за того, что у Кларка Гейбла были такие же инициалы. Однако Гейбл и Купер родились под своими фамилиями, а Грант родился Арчибальдом Личем. Согласно его завещанию (от 26 ноября 1984 года) его тело должно было быть кремировано без отпевания. Его прах развеян над Тихим океаном. Покойный Кристофер Рив сказал, что он основывал свое изображение Кларка Кента в франшизе «Супермен» на Гранте в начале своей карьеры. Был дальнозорким. Вот почему на многих рекламных кадрах он изображен в очках. В основном был самоучкой, так как бросил школу в 14 лет. Однако на протяжении всей своей жизни он был заядлым читателем. Режиссер Лео Маккери обвинил Гранта в том, что он украл его образ во время съемок «Ужасной правды» (1937) и использовал его как свой собственный, чтобы стать всемирно известным. Чего Маккери не заметил, так это того, что многие аспекты образа Гранта уже были развиты в «Сильвии Скарлетт» (1935), в остальном бедной картине Кэтрин Хепберн и Джорджа Кукора, сделанной за два года до «Ужасной правды», и что его комичность и универсальность были свои. Хотя они чувствовали себя неловко по этому поводу, они снова несколько раз сотрудничали. Часто говорил о своих отношениях с Софи Лорен как об одном из самых страстных романов в своей жизни. Она была почти на 31 год моложе его. Все еще был влюблен в Софи Лорен, когда пришло время снимать «Плавучий дом» (1958). Она пошла к режиссеру Мелвиллу Шавельсону в слезах, жалуясь, что он снова преследует ее-она сказала Гранту, что любит Карло Понти, но он ей не поверил. Безумно влюбился в Софи Лорен во время съемок «Гордости и страсти» (1957), когда ему было 53, а ей 22. В то время Грант был еще женат на актрисе Бетси Дрейк, а Софи Лорен была связана с 45-летним продюсером Карло Понти, который тоже был женат. Оба мужчины, в конце концов, расстались со своими женами и одновременно сделали Лорен предложение; она выбрала Понти. Когда Софи Лорен посетила Лос-Анджелес во время съемок фильма «Незабываемый роман» (1957), Грант завалил ее десятками телефонных звонков и сотнями цветов, хотя она и отменила роман. Участвовал в экспериментальной психотерапевтической программе, в ходе которой ему прописали ЛСД. Бетси Дрейк призвала его принять препарат (в рамках медицинского эксперимента), так как он хотел изучить свои неудачные браки. Он прошел около 100 сеансов и сказал, что они принесли ему большую пользу. Однако в более позднем возрасте он сказал, что не стал бы экспериментировать с ЛСД, если бы знал о побочных эффектах, и просил людей не употреблять наркотики. Поддерживал круглогодичный загар, чтобы не пользоваться косметикой. В 1966 году стал директором косметической фирмы Фаберже. Альфред Хичкок когда-то обдумывал идею взять его на роль Гамлета (в том, что было бы современной киноверсией пьесы Уилльяма Шекспира), но так и не дошел до этого. В 1957 году он принял «Оскар» за «Лучшую женскую роль» от имени Ингрид Бергман, которая не присутствовала на церемонии награждения. Заменил Джеймса Стюарта в роли незадачливого рекламщика Роджера Торнхилла в фильме «На север через северо-запад» (1959). Стюарт очень хотел эту роль, но режиссер Альфред Хичкок решил не брать его на роль из-за кассового провала фильма «Головокружение» (1958), в котором Хичкок обвинил Стюарта в том, что он выглядит «слишком старым», и вместо этого выбрал Гранта, хотя на самом деле он был на четыре года старше. Был первоначальным кандидатом Альфреда Хичкока на роль Руперта Каделла в картине «Веревка» (1948), но был занят в другом проекте, поэтому роль ушла Джеймсу Стюарту. В «Веревке» (1948) есть отсылки к Гранту и его предыдущему фильму Альфреда Хичкока «Дурная слава» (1946) с Ингрид Бергман. 18 апреля 1947 года король Георг VI наградил Гранта Королевской медалью за службу делу свободы, сославшись на его «выдающиеся заслуги перед Британским обществом помощи военным». Его любимым средством после бритья был Acqua Di Parma. Когда у него родилась дочь Дженнифер Грант, он подарил жене Дайан Кэннон браслет с бриллиантами и сапфирами на память. У него был один из первых молочных зубов его дочери Дженнифер Грант, заключенный в Lucite. Писатель Сидни Шелдон использовал Гранта в качестве прототипа Риса Уилльямса, персонажа романа «Родословная». Он был ярым фанатом бейсбола, первоначально поддерживая «Нью-Йорк Джайентс», а затем «Лос-Анджелес Доджерс». Он стал гражданином США 26 июня 1942 года на основании свидетельства о натурализации № 5502057. В детстве у него была боязнь ножей и высоты. Он всегда носил на шее золотую цепочку с тремя подвесками. Три амулета представляли религию каждой из его бывших жен: Святой Христофор для Вирджинии Черрилл (католик), маленький крест для Барбары Хаттон и Бетси Дрейк (протестанты) и Звезда Давида для Дайан Кэннона (еврейка). Считался одним из самых стильно одетых мужчин в США. Джордж Фрэнсис Фрейзер в книге «Искусство ношения одежды» в 1960 году писал: «Хотя Грант, которому 56 лет, одобряет такие мелочи, как большие узлы на галстуках, и утверждает, что создал носовой платок с квадратным нагрудным карманом, он настолько необычайно привлекателен, что хорошо смотрится практически во всем. Он настаивает на узких проймах в своих пиджаках, считает самым удобным и функциональным из всего нижнего белья женские нейлоновые трусики». Другими наиболее хорошо одетыми американскими мужчинами, упомянутыми в статье, были музыкант Майлс Дэвис и актеры Дуглас Фэйрбенкс-младший, Кларк Гейбл и Уолтер Пиджеон. Если вы внимательно посмотрите на его зубы, вы обнаружите, что у него только один резец (передний зуб). По-видимому, когда он был мальчиком, он выбил зуб, катаясь на коньках. Вместо того, чтобы иметь проблемы с отцом, он решил пойти в ближайший стоматологический колледж, и они постепенно сдвинули его другие зубы, чтобы заполнить щель. Только один человек (оператор с орлиным взглядом) когда-либо заметил и упомянул об этом ему. Подробно это описано в книге «Вечера с Кэри Грантом». Ненавидел свою игру в фильме «Мышьяк и старый кружева» (1944), говоря, что это было слишком чрезмерно и что это его наименее любимый фильм. Был единственным актером, которого, как говорили, любил Альфред Хичкок. Хичкок сказал, что Джеймс Стюарт был «обычным человеком», но никогда не бросал Стюарта после провала «Головокружения» (1958), в котором он винил Стюарта, который сейчас выглядит слишком старым, чтобы привлекать толпы зрителей. По иронии судьбы, Грант был на четыре года старше Стюарта. Первоначально согласился на роль в «Плавучем доме» (1958), потому что встречался с Софи Лорен, в которую был безумно влюблен. После того, как она вышла замуж за другого, Грант, убитый горем, хотел отступить. Он не мог, но режиссер позаботился о том, чтобы постановка прошла гладко. Первоначально отказался от предложения Стэнли Донена сняться в «Шараде» (1963), но, поняв, что это отличная роль, через некоторое время принял его. Он сделал одно условие: Одри Хепберн должна преследовать его, а не наоборот. Было очень больно, когда он потерял две номинации на премию «Оскар», особенно за фильм «Только одинокое сердце» (1944), которую он считал своей лучшей работой. Вот почему он был так взволнован, когда получил почетную награду Академии в 1970 году. Говорил, что «Милый сэр» (1958) был его личным лучшим фильмом. Серьезно подумывал об уходе на пенсию в 1953 году, потому что считал, что успех игры Марлона Брандо означает, что его собственная игра осталась в прошлом. Восемнадцать месяцев спустя его снова заманили снимать «Поймать вора» (1955), и поэтому он отложил выход на пенсию до 1966 года. Поддерживал хорошее физическое здоровье, пока не заболел высоким кровяным давлением в конце 1970-х годов. В октябре 1984 года он перенес небольшой инсульт, который впоследствии ограничил его выступления. Получил награды Кеннеди-центра в ноябре 1981 года. Президент Рональд Рейган написал, как он рад возможности почтить память своего друга, а Грант заявил, что он рад, что Джеймс Стюарт был на церемонии. Провел пресс-конференцию, на которой объявил о своем уходе из кино в начале 1953 года, заявив, что он очень зол на отношение Голливуда к режиссеру Чарльзу Чаплину, который недавно был занесен в черный список за его либеральные политические убеждения. Присутствовал на государственных похоронах своего друга графа Луи Маунтбеттена из Бирмы в Вестминстерском аббатстве в августе 1979 года и открыто плакал во время службы. Альфред Хичкок изначально планировал взять Гранта на роль издателя, а Монтгомери Клифта на роль Брэндона в фильме «Веревка» (1948). Однако установившиеся гомосексуальные отношения между Леопольдом и Лебом и молчаливое признание аналогичной связи между убийцами Гамильтона убедили Гранта и Клифта держаться подальше от проекта, чтобы избежать долгосрочных коммерческих последствий. Его последнее появление на церемонии вручения премии «Оскар» состоялось в 1985 году, когда он вручил Джеймсу Стюарту почетный «Оскар» за жизненные достижения. Часто играл персонажей, которые были значительно моложе своего реального возраста. Ему было 50, когда снимали «Поймать вора» (1955), но он играл 34-летнего персонажа. Хотя в течение своей карьеры он считался либералом, после ухода из актерского мастерства в конце 1960-х годов он стал главным сторонником Ричарда Никсона. Выкуривал до 60 сигарет в день до 1957 года, когда его третья жена Бетси Дрейк заставила его бросить курить, чтобы защитить свой голос. Он бросил курить во время съемок «Незабываемого романа» (1957) после посещения гипнотизера. Однако она вспомнила, как иногда заставала его курящим вне дома, так что он, вероятно, никогда не прекращал полностью. Претендовал на главную роль в картине «Похитители велосипедов» (1948). С нетерпением просил роль Уилльяма Холдена в фильме «Мост через реку Квай» (1957), но продюсеры решили, что он не подходит для этой роли, и в любом случае они посчитали, что в 53 года он слишком стар. Он был первым, кто был выбран режиссером Ховардом Хоуксом на главную роль в фильме «Любимый спорт мужчин» (1964), от которой он отказался, потому что ему было 59 лет, а исполнительнице главной роли Пауле Прентисс было 25 лет. Отказался от роли стрелка Черри Вэлэнса, которая должна была быть намного крупнее, в эпическом вестерне Ховарда Хокса «Красная река» (1948) с Джоном Уэйном и Монтгомери Клифтом. Вместо этого роль досталась Джону Айрленду. Был очень близким другом Ингрид Бергман, его коллеги по фильмам «Милый сэр» (1958) и «Дурная слава» (1946). Грант был одним из немногих, кто поддерживал ее на протяжении всего ее печально известного романа с Росселлини, и, пока Бергман была в изгнании в Италии, он получил ее «Оскар» за лучшую женскую роль в 1958 году. Всегда называл свою партнершу по фильму «Поймать вора» (1955) Грейс Келли своей любимой главной героиней. Он присутствовал на ее государственных похоронах в 1982 году и плакал на протяжении всей телевизионной службы. На момент смерти его состояние оценивалось в 60 миллионов долларов. Его мать, Элси Мария Лич, скончалась в январе 1973 года в возрасте 94 лет. Весной 1977 года перенесла операцию по удалению грыжи. В 1957 году ему удалили доброкачественную опухоль на лбу. Тяжело заболел инфекционным гепатитом и желтухой в 1948 году, и врачи давали ему менее 10 % шансов на выживание. Проблема заключалась в ущербе, нанесенном его печени годами пьянства. Гранту потребовалось более шести месяцев, чтобы восстановиться. Страстно искал роль мичмана Роджера Байама в «Мятеже на Баунти» (1935), которая вместо этого досталась Франшо Тону. Сначала он согласился, а затем отказался от роли Нормана Мэйна в фильме «Звезда родилась» (1954), сославшись на полупенсионный возраст. Сообщается, что он отказался работать с Джуди Гарланд, потому что был наполовину на пенсии. После смерти Гранта его вдова рассказала, что наркомания Гарланд заставила актера передумать и выпасть из фильма. Он отказался от роли Гумберта Гумберта в «Лолите» (1962), так как считал фильм «развратным». Уоррен Битти настойчиво ангажировал Гранта на роль мистера Джордана в свой фильм «Небеса могут подождать» (1978), но актер отказался. Warner Bros. рассматривала возможность арендовать его у Paramount для роли в фильме «Одиссея капитана Блада» (1935), но Майкл Кертис посчитал его «слишком изнеженным». Он отказался от роли профессора Генри Хиггинса в «Моей прекрасной леди» (1964), потому что чувствовал, что он либо не будет так хорош, как Рекс Харрисон, который сыграл эту роль на лондонской сцене и на Бродвее, либо его обвинят в подражании Харрисону. Он сказал продюсеру Джеку Л. Уорнеру, что, если Харрисон не будет выбран, он даже не пойдет смотреть фильм. В последующие годы он сказал, что персонаж, которого он сыграл в фильме «Папа Гусь» (1964), наиболее близок к его истинному «я». Он и его пятая жена Барбара Харрис возобновили свои свадебные клятвы 11 апреля 1986 года, в пятую годовщину их брака. В 1999 году Американским институтом киноискусства он был назван вторым величайшим мужчиной-звездой всех времен американского кино после Хамфри Богарта. В сцене в картине «Трава зеленее» (1960) он отказался надеть смокинг, опасаясь, что немедленно потеряет поддержку публики, если его увидят в такой одежде. Позже режиссер вспоминал, что старомодная комедия в тот день умерла и больше не вернулась. После провала исторической картины «Ховарды из Вирджинии» (1940) Грант отказывался от всех предложений сняться в исторических фильмах вплоть до картины «Гордость и страсть» (1957), которая также провалилась в прокате. Первоначально он решил выйти на пенсию в 1953 году, но возвратился только для того, чтобы сделать «Поймать вора» (1955). Когда фильм имел огромный успех, он согласился сниматься в других фильмах. В марте 1968 года он попал в серьезную автокатастрофу в Нью-Йорке, но, к счастью, отделался лишь незначительными травмами. Элтон Джон вспоминал, что одним из самых ярких моментов его турне по США в 1976 году была встреча с Грантом за кулисами после концерта. В течение нескольких лет он обдумывал идею сыграть Гамлета, пытаясь доказать своим критикам, что он может играть. Эта идея была окончательно подорвана фильмом Лоуренса Оливье «Гамлет» (1948). Грант очень хотел сняться в картинах «Колокол, книга и свеча» (1958) вместо Джеймса Сюарта и Любимец учителя» (1958) вместо Кларка Гейбла. Он и Чарльтон Хестон посетили ужин на Даунинг-стрит, 10 в честь тогдашнего премьер-министра Великобритании Маргарет Тэтчер, которой они оба очень восхищались. После этого Хестон сказал своей жене Лидии Хестон: «Вы знаете, я сидел рядом с миссис Тэтчер». Она ответила: «Ничего, я должна сидеть рядом с Кэри Грантом!». Он голосовал за Ричарда Никсона в 1968 и 1972 годах, Джеральда Форда в 1976 году и Рональда Рейгана в 1980 и 1984 годах. Однажды делил дом со своим близким другом Ноэлем Ковардом в начале своей голливудской карьеры. Грант считал своими актерскими неудачами роли в картинах «Ховарды из Вирджинии» (1940), «Только одинокое сердце» (1944) и «Гордость и страсть» (1957). Когда-то жил со звездой немого кино Уилльямом Хейнсом. Альфред Хичкок сказал Франсуа Трюффо, что Грант, в отличие от Джеймса Стюарта, был бы готов сыграть злодея. Прежде чем стать звездой, Стюарт (в отличие от Гранта) однажды действительно сыграл отъявленного злодея в фильме «После тонкого человека» (1936). Ближе всего к Гранту подошла оригинальная версия «Подозрения» (1941) режиссера Альфреда Хичкока, в которой персонаж Гранта отравил свою жену, но фильм был переделан, чтобы Грант не был плохим парнем. Любил выступать на радио, где ему часто приходилось выступать в ролях, отличных от его экранного образа. Однажды он сказал продюсерам радиосериала «Саспенс»: «Пригласите меня еще, пригласите меня еще». В 1968 году он и Майкл Кейн гуляли вместе, и к ним подошел фанат, узнав только Кейна. В конце разговора фанат повернулся к Гранту и прокомментировал, насколько сегодняшние кинозвезды покладисты с публикой, на что Грант кивнул в знак согласия. В июне 1968 года он публично призвал к контролю над оружием после убийства своего друга Роберта Ф. Кеннеди. Ему сильно не нравилась игра по методу Станиславского и Ли Страсберга, и он никогда не играл злодея. Сбежал из дома в 13 лет, чтобы присоединиться к труппе пантомимы. Его отец выследил его и привел домой, но он снова убежал и присоединился к труппе. Он оставался стройным и подтянутым, пока не ушел из кино, никогда не веся больше 82 кг. Когда-то был помолвлен с Куини Смит. В отличие от нескольких других крупных кинозвезд своего времени, в том числе Джеймса Стюарта, Джона Уэйна, Гари Купера, Грант никогда не лысел и не нуждался в парике. Хотя он покрасил свои волосы обратно в их естественный черный цвет, когда они начали седеть в 1950-х годах, когда он ушел из игры в 1960-х годах, он перестал их красить, и к моменту его смерти его волосы были полностью белыми. Удерживает рекорд Radio City Music Hall как ведущая звезда-27 фильмов за 113 недель. Фред Астер занял второе место с 16 фильмами за 60 недель. Руководитель Paramount Pictures сказал молодому начинающему актеру Арчи Личу (Гранту): «У тебя кривые ноги и слишком толстая шея». Несмотря на финансовое благополучие, слуги считали его «жестким». Они сообщили, что, среди прочего, он брал с фанатов деньги за автографы, отмечал высоту спиртного в каждой бутылке, считал дрова для камина и вел подробный учет того, сколько еды было куплено и сколько съедено. Однако его очень любили слуги, и он очень хорошо им платил. Играл мужа актрисы Ирен Данн в трех фильмах. Умер за три дня до Дези Арназ, который умер 2 декабря 1986 года. В последние годы своей жизни он был активным противником курения. В 1971 году, опасаясь, что Дайан Кэннон заберет их дочь Дженнифер с собой в Нью-Йорк и Европу, Грант подал заявление о совместной опеке. Когда судья постановил, что Дженнифер должна остаться в Калифорнии со своим отцом, найдя время, чтобы навестить мать, он ликовал. Он мог бы планировать проводить каждый вечер, ожидая ее возвращения из школы, и каждые выходные обучая ее верховой езде. В течение восьми недель он продал права на свои последние фильмы с Universal более чем за 2 миллиона долларов. Он больше не имел отношения к кинобизнесу. Он инвестировал в строительство недвижимости в Малаге на юге Испании и в Ирландии. Он был встревожен провалом операции «Мушкетер», англо-французской попытки вернуть себе Суэцкий канал после того, как он был захвачен режимом Насера в Египте, когда Израиль вторгся на Синайский полуостров в ноябре 1956 года. Он отказался от главной роли в «Джентльменском соглашении» (1947), потому что утверждал, что он еврей, и думал, что выглядит евреем. Он утверждал: «Общественность не поверит моему изображению не еврея, пытающегося выдать себя за еврея». Он был обрезан при рождении, что было весьма необычно для Соединенного Королевства в 1904 году. Он пожертвовал деньги Израилю от имени своей покойной матери. Снялся в четырех фильмах Альфреда Хичкока. Сократил пьянство после тяжелой болезни в 1948 году. Снялся в шести фильмах, которые номинировались на «Оскар» как лучший фильм года. Три его резиденции 1930-х годов показаны в фильме «Hollywood Mouth 2» (2014): дом в испанском стиле на West Live Oak Dr. возле Гриффит-парка, апартаменты La Ronda на Havenhurst Dr. и еще один многоквартирный дом на Sweetzer Ave. Грант имел обыкновение смотреть ранних братьев Маркс в водевилях и на Бродвее. Грант даже смоделировал свой ранний голливудский образ на одном из братьев-Зеппо. Снялся в десяти фильмах, которые были внесены в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. Альфред Хичкок хотел поставить его вместе с Грейс Келли в «Марни» (1964), но жители Монако не были довольны идеей, что их принцесса сыграет навязчивую воровку. Также Альфред Хичкок хотел пригласить Гранта в свой фильм «Наберите М в случае убийства» (1954), но студия Warner Brothers не видела его в роли злодея. В 1980 году Художественный музей округа Лос-Анджелес устроил двухмесячную ретроспективу более чем 40 фильмов Гранта. Альфред Хичкок изначально хотел взять его на главную роль в «Разорванном занавесе» (1966), но Грант сказал ему, что он слишком стар. Еще раньше Хичкок хотел пригласить Гранта в картину «Иностранный корреспондент» (1940), но тот снимался в фильме «Только у ангелов есть крылья» (1939). Продюсер Майк Тодд изначально хотел, чтобы он сыграл Филеаса Фогга в фильме «Вокруг света за 80 дней» (1956), но отказался после шести месяцев попыток. Роль досталась его хорошему другу Дэвиду Нивену. В 1975 году он был назначен директором MGM. В 1980 году он входил в совет директоров MGM Films и MGM Grand Hotels после разделения материнской компании. Он играл активную роль в продвижении MGM Grand Hotel в Лас-Вегасе, когда он открылся в 1973 году, и продолжал продвигать город на протяжении 1970-х годов. Когда в том же году Аллан Уоррен встретил Гранта на фотосессии, он заметил, насколько усталым выглядел Грант. Позже Грант вошел в правление Голливудского парка, Академии магических искусств и Western Airlines (приобретена Delta Air Lines в 1987 году). Альфред Хичкок хотел, чтобы он сыграл главную роль в фильме «Завороженный» (1945). Альфред Хичкок ненадолго рассматривал его на роль Митча Бреннера в «Птицах» (1963), но решил не использовать чрезвычайно дорогого актера, потому что он чувствовал, что птицы и имя Хичкока были большими достопримечательностями. Кэрол Рид выбрал его на роль Холли Мартинса в фильме «Третий человек» (1949), поскольку в романе персонаж был англичанином. По совпадению, он был постоянным посетителем в обеденное время на съемочной площадке фильма, когда съемки вернулись в лондонские павильоны. Был пожизненным республиканцем. В свое время ему предложили роль агента 007, но он посчитал, что он слишком стар.
Некоторые гонорары актера: «Когда ты влюблен» (1937) и «Тост за Нью-Йорк» (1937)-по 50 тысяч долларов, «Ужасная правда» (1937)-50 тысяч + 10 % от сборов (500 тысяч всего), «Воспитание ребенка» (1938)-75 тысяч + 11 % от сборов (140 тысяч всего), «Рок твой» (1939)-125 тысяч, «Только название» (1939)-100 тысяч, «Филадельфийская история» (1940)-150 тысяч, которые актер пожертвовал Британскому фонду помощи военным, «Мышьяк и старые кружева» (1944)-160 тысяч, которые актер также пожертвовал Британскому военному фонду и Красному Кресту, «Никто, кроме одинокого сердца» (1944)-150 тысяч + 10 % от прибыли, «Ночь и день» (1946)-150 тысяч, «Жена епископа» (1947)-500 тысяч, «Я была военной невестой» (1949)-100 тысяч + 10 % от валовой выручки, если она достигает 1 миллион, «Люди будут говорить» (1951)-300 тысяч, «Поймать вора» (1955)-750 тысяч + 10 % от валовых сборов свыше 8 миллионов, «Незабываемое дело» (1957)-300 тысяч, «Поцелуй их для меня» (1957)-450 тысяч, «Нескромный» (1958)-300 тысяч + Роллс-Ройс, «К северу через северо-запад» (1959)-450 тысяч (плюс 315 тысяч сверхурочных и процент от валовой прибыли), «Операция Нижняя юбка» (1959)-3 миллиона (включая процент от валовой прибыли), «Это прикосновение норки» (1962)-4 миллиона (включая процент от валовой прибыли). В 1970 году актеру вручили почетный «Оскар» за вклад в киноискусство. Также у него две номинации за роли в фильмах «None But the Lonely Heart» (1944) и «Penny Serenade» (1941). Британская киноакадемия номинировала актера на свой приз «BAFTA» за лучшую роль в картине «Шарада» (1963). Итальянская киноакадемия вручила актеру свой приз «David di Donatello» как лучшему иностранному актеру за роль в картине «North by Northwest» (1959). У Гранта было несколько номинаций на «Золотой глобус» за роли в картинах «Charade» (1963), «That Touch of Mink» (1962), «Grass Is Greener» (1960), «Operation Petticoat» (1959) и «Indiscreet» (1958). В 1960 году у актера появилась своя звезда на Аллее славы.

Выборочная фильмография:

«Иди, а не беги» (1966)
«Папа Гусь» (1964)
«Шарада» (1963)
«Этот мех норки» (1962)
«Трава зеленее» (1960)
«Операция Нижняя юбка» (1959)
«На север через северо-запад» (1959)
«Плавучий дом» (1958)
«Милый сэр» (1958)
«Поцелуй их за меня» (1957)
«Незабываемый роман» (1957)
«Гордость и страсть» (1957)
«Поймать вора» (1955)
«Идеальная жена» (1953)
«Обезьяньи проделки» (1952)
«Есть место еще для одного» (1952)
«Люди будут судачить» (1951)
«Кризис» (1950)
«Солдат в юбке» (1949)
«Каждая девушка выйдет замуж» (1948)
«Мистер Блэндингз строит дом своей мечты» (1948)
«Жена епископа» (1947)
«Холостяк и девчонка» (1947)
«Дурная слава» (1946)
«Ночь и день» (1946)
«Безоговорочно» (1946)
«Только одинокое сердце» (1944)
«Мышьяк и старый кружева» (1944)
«Жили-были» (1944)
«Сияющее будущее» (1944)
«Пункт назначения - Токио» (1943)
«Мистер Счастливчик» (1943)
«Однажды в медовый месяц» (1942)
«Весь город говорит» (1942)
«Подозрение» (1941)
«Грошовая серенада» (1941)
«Филадельфийская история» (1940)
«Ховарды из Вирджинии» (1940)
«Моя любимая жена» (1940)
«Его девушка Пятница» (1940)
«Только на словах» (1939)
«Только у ангелов есть крылья» (1939)
«Ганга Дин» (1939)
«Праздник» (1938)
«Воспитание крошки» (1938)
«Любимец Нью-Йорка» (1937)
«Топпер» (1937)
«Когда ты влюблен» (1937)
«Свадебный подарок» (1936)
«Удивительные приключения» (1936)
«Сюзи» (1936)
«Большие карие глаза» (1936)
«Сильвия Скарлетт» (1935)
«Пиратская вечеринка на острове Каталина» (1935)