Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДАНА ЭНДРЮС
(Dana Andrews)

Актер родился 1 января 1909 года в Ковингтоне, штат Миссисипи, США. Умер 17 декабря 1992 года в Лос-Аламитосе, штат Калифорния, США от пневмонии и застойной сердечной недостаточности. Рост 178 см. Два раза был женат, имеет пятерых детей. Первая жена Джанет Мюррей умерла в 1935 году. Снялся в нескольких фильмах про авиакатастрофы.
Ведущий американский актер 1940-50-х годов, Дана Эндрюс, родился на ферме недалеко от Коллинза, округ Ковингтон, штат Миссисипи. Один из тринадцати детей, включая актера Стива Форреста, он был сыном Аннис Спид и Чарльза Форреста Эндрюса, баптистского священника. Эндрюс изучал деловое администрирование в Государственном педагогическом колледже Сэма Хьюстона в Техасе, но до окончания учебы устроился бухгалтером в Gulf Oil в 1929 году в возрасте 20 лет. В 1931 году он автостопом отправился в Калифорнию, надеясь получить работу актера. Он водил школьный автобус, копал канавы, собирал апельсины, работал кладовщиком и заправлял бензином, безуспешно пытаясь пробиться в кино. Его работодатель на заправочной станции Van Nuys поверил в него и согласился инвестировать в него, прося возмещения, когда Эндрюс станет актером. Эндрюс изучал оперу, а также поступил в общественный театр Пасадены, знаменитую театральную труппу и театральную школу. Он появился там во множестве пьес в 1930-х годах, став фаворитом труппы. Он играл с будущей звездой Робертом Престоном в пьесе о композиторах Гилберте и Салливане, и вскоре после этого Сэмюэл Голдвин предложил контракт. Это было за два года до того, как Голдвин и 20th Century-Fox (которым Голдвин продал половину контракта Эндрюса) сняли его в фильме. Но роли, хотя и второстепенные, были в основном в картинах высшего качества, таких как «Человек с запада» (1940) и «Случай в Окс-Боу» (1943). Главная роль в хите «Лаура» (1944), за которой последовала роль в «Лучших годах нашей жизни» (1946), сделала его звездой, но ни один более поздний фильм не соответствовал им по качеству. За свою карьеру он работал с такими режиссерами, как Отто Премингер, Фриц Ланг, Уилльям Уайлер, Уилльям Уэллман, Жан Ренуар и Элиа Казан. Эндрюс попал в постоянный поток ничем не примечательных фильмов, в которых он хорошо сыграл, пока возраст и другие интересы не привели к тому, что он стал меньше появляться на экране. Кроме того, его растущий алкоголизм заставил его потерять доверие некоторых продюсеров. Эндрюс предпринял шаги, чтобы обуздать свою зависимость, и в последние годы своей жизни был откровенным членом Национального совета по алкоголизму, который осуждал публичный отказ столкнуться с проблемой. Он, вероятно, был первым актером, который сделал публичное объявление об алкоголизме (в 1972 году для Министерства транспорта США) и выступал с публичными выступлениями. Эндрюс был одним из первых, кто выступил против деградации актерской профессии, особенно актрис, которые снимаются в обнаженных сценах только для того, чтобы получить роль. Эндрюс был избран президентом Гильдии киноактеров в 1963 году и проработал там до 1965 года. Он ушел из кино в 1960-х годах и, по его словам, заработал на недвижимости больше денег, чем когда-либо в кино. Тем не менее, он и его вторая жена, актриса Мэри Тодд, спокойно жили в скромном доме в Студио-Сити, штат Калифорния. В последние годы Эндрюс страдал от болезни Альцгеймера и провел свои последние дни в доме престарелых. Он умер от застойной сердечной недостаточности и пневмонии в 1992 году в возрасте 83 лет.
В конце 1940-х годов, в разгар его популярности, публицист Fox отправил телеграмму мэру Коллинза, штат Массачусетс, предлагая официально изменить название города на Эндрюс в честь его родного сына. Мэр телеграфировал в ответ: «Мы не будем менять наше имя на Эндрюс. Пусть Эндрюс поменяет свое имя на Коллинз». Учился на оперного певца, но редко-например, в «Северной звезде» (1943)-позволял использовать свой прекрасный певческий голос в кино. В одном мюзикле, который он сделал, «Ярмарка» (1945), его голос был дублирован, потому что студия не знала, что он обученный певец. Позже он объяснил, что не исправил их ошибку, потому что чувствовал, что певец, дублирующий его, вероятно, нуждался в деньгах. В 1931 году, в разгар Великой депрессии, он бросил работу в Техасе, работая в нефтяной компании, и отправился автостопом в Лос-Анджелес, надеясь пробиться в шоу-бизнес. Хотя к началу 1960-х годов его карьера считалась замедленной, в 1965 году он появился в восьми различных постановках, что, безусловно, является наибольшим количеством ролей за любой год за всю его карьеру. Из этих восьми ролей все были художественными фильмами, и в пяти из них он сыграл офицеров. Провел последние годы своей жизни в доме престарелых в Лос-Аламитос, Калифорния, из-за болезни Альцгеймера. Давний друг Берт Ланкастер навещал его, когда у Ланкастера случился парализующий инсульт, от которого он так и не оправился, что привело к его смерти два года спустя. Старший брат Стива Форреста, а также имел трех других братьев, все из которых выжили на момент его смерти. Упоминается во вступительной песне к «Шоу ужасов Рокки» (1975). После истечения срока его последнего студийного контракта в 1952 году он основал собственную продюсерскую компанию Lawrence Productions. После прибытия в Лос-Анджелес он работал на разных работах до своей первой работы в качестве актера, в том числе водил школьный автобус, работал дежурным на заправочной станции, водителем грузовика, копателем канав, собирал фрукты и работал на складе универмага. Он подавал заявки на все киностудии и продюсерские компании, но получал отказы. Он также подал заявку в Pasadena Playhouse, известную как главная тренировочная площадка для подающих надежды актеров и актрис, но и там ему поначалу отказали. После того, как он взял уроки пения, он решил дать второй шанс Театру Пасадены, и, к его большому удивлению, его приняли. Его первая роль в Пасадене была копьеносцем в драме Уилльяма Шекспира. Когда в 1960-х годах его карьера в кино и на телевидении пошла на спад, он начал инвестировать в недвижимость после прочтения книги с практическими рекомендациями по этому вопросу и вместе с другом и деловым партнером построил свой первый многоквартирный дом в Гарден-Гроув, Калифорния. Он был важен для жанра фильмов катастроф, специализируясь на теме «самолеты в опасности». В «Часе Зеро!» (1957) его персонажем был пилот по имени Тед Страйкер, то же имя использовал Роберт Хейс в «Аэроплане» (1980), который высмеивал фильм Эндрюса. В «Заполненном небе» (1960) он сыграл пилота, который должен посадить выведенный из строя самолет. Затем в «Аэропорте-75» (1974) он появился в небольшой, но важной роли. Его первая жена Джанет Мюррей умерла от пневмонии в 1935 году. Их старший сын Дэвид стал пианистом, органистом, композитором и диктором на радио, прежде чем умер в 1964 году из-за кровоизлияния в мозг. Джанет была из довольно богатой семьи в маленьком городке Айова и похоронена там вместе со вторым сыном, умершим вскоре после рождения. «Запечатанный груз» (1951) был единственным фильмом, который он и его младший брат Стив Форрест сняли вместе. Президент Гильдии киноактеров (SAG) с 1963 по 1965 год. Снялся с Джином Тирни в пяти фильмах. Он познакомился со своей первой и второй женами в Театре Пасадены. Сыновья: Дэвид (1934-64) и Стивен (1944 г. р.). Дочери: Кэтрин (1942 г. р.) и Сюзен (1948 г. р.). В середине лета 1969 года он был нанят на главную роль в дневной мыльной опере NBC под названием «Яркое обещание» (1969). Сюжет был о том, как студентов вымышленного колледжа Бэнкрофт готовили к тому, чтобы стать лидерами будущего с «многообещающими обещаниями». Сценаристы и продюсеры Дорис и Фрэнк Херсли разработали шоу, совместное производство Bing Crosby Productions и Paramount Television при содействии Cox Broadcasting. Семья Херсли, ранее создавшая культовую мыльную оперу «Главный госпиталь» (1963), пригласила к себе продюсера и режиссера Глорию Монти. Эндрюс должен был сыграть президента университета Томаса Босуэлла, главного героя, вокруг которого будут вращаться другие персонажи и сюжетные линии. Премьера шоу состоялась в 1969 году, и в студии NBC в Бербанке, штат Калифорния, был показан популярный мыльный сериал «Дни нашей жизни» (1965), и Эндрюс, который был обученным оперным певцом, действительно использовал свои певческие навыки в шоу (то, что ему редко позволяли делать в его кинокарьере). В 1971 году, после того как шоу длилось около года, Эндрюс читал развлекательный раздел Los Angeles Times под названием «Календарь» и узнал, что сеть уволила его из шоу. Его персонаж был выписан из сюжета, и через две недели его заменила Энн Джеффрис. NBC также уволил продюсера шоу Дика Данна, и нанял одного из своих людей, Джерри Лейтона, чтобы заменить его. Сам сериал был отменен в следующем году, замененный на «Возвращением на Пейтон-плейс» (1972). Как и Эндрюс, актеры и съемочная группа сериала узнали, что они без работы, прочитав об этом в разделе «Календарь L. A. Times». По иронии судьбы, в 1974 году «Возвращение на Пейтон-плейс» (1972) также было отменено, и его актеры и съемочная группа узнали об этом точно так же-прочитав об этом в «Таймс». Сериал был заменен игровым шоу. Первоначальные обсуждения концепции декораций для «Яркого обещания» (1969) между продюсером Глорией Монти и художником-постановщиком Хабом Брейденом были сосредоточены на цвете стен декораций сериала, связанном со звездой сериала Данной Эндрюсом (в то время ему было 60 лет). Окончательный общий цвет, оттенок, решение должны были иметь розовый оттенок для отражения отраженного света от стен. Отраженный свет от розово-бежевой стены украсит грим лица любого актера перед камерой. Цветовое решение должно было заставить Эндрюса выглядеть моложе для камеры. Брейдена попросили взять на себя роль Анжелы Лэнсбери в телесериале CBS «Она написала убийство» (1984). Брейден использовал ту же цветовую схему стены с розово-бежевым оттенком Даны Эндрюс при определении цвета окраски для любой сценической декорации, в которой Лэнсбери (63 года в 1988 году) появлялась в своей роли в сериале «Джессика Флетчер». На момент смерти имел троих внуков. Дана Эндрюс боролся с алкоголизмом и впоследствии стал защитником тех, кто борется с зависимостью. Он гастролировал по стране, читая лекции для Анонимных Алкоголиков, и активно работал с Национальным советом по алкоголизму и наркозависимости. В 1972 году стал одним из первых актеров, появившихся в телевизионной социальной рекламе об опасности алкоголизма.

Выборочная фильмография:

«Принц Джек» (1984)
«Пилот» (1980)
«Рожденный снова» (1978)
«Черные тигры» (1978)
«Последний магнат» (1976)
«Выбери трудный путь» (1975)
«Аэропорт 1975» (1974)
«Невинный мирный житель» (1972)
«Бригада дьявола» (1968)
«I diamanti che nessuno voleva rubare» (1967)
«Кобра» (1967)
«Supercolpo da 7 miliardi» (1967)
«52 мили страха» (1966)
«Замерзшие мертвецы» (1966)
«Джонни Рино» (1966)
«Битва в Арденнах» (1965)
«Незабвенная» (1965)
«Berlino appuntamento per le spie» (1965)
«Городской укротитель» (1965)
«Brainstorm» (1965)
«По методу Харма» (1965)
«Дьявольский микроб» (1965)
«Мэдисон-авеню» (1961)
«Заполненное небо» (1960)
«Зачарованный остров» (1958)
«Создатели страха» (1958)
«Час Зеро!» (1957)
«Ночь демона» (1957)
«Весеннее воссоединение» (1956)
«По ту сторону разумного сомнения» (1956)
«Пока город спит» (1956)
«Команчи» (1956)
«Странная дама в городе» (1955)
«Дымовой сигнал» (1955)
«Три часа на смерть» (1954)
«Дуэль в джунглях» (1954)
«Слоновья тропа» (1954)
«Назначение: Париж» (1952)
«Я хочу тебя» (1951)
«Водолазы» (1951)
«Запечатанный груз» (1951)
«Край встречи» (1950)
«Там, где кончается тротуар» (1950)
«Мое глупое сердце» (1949)
«Меч в пустыне» (1949)
«Никаких незначительных пороков» (1948)
«Глубокие воды» (1948)
«Железный занавес» (1948)
«Дэйзи Кеньон» (1947)
«Ночная песня» (1947)
«Бумеранг» (1947)
«Лучшие годы нашей жизни» (1946)
«Проход каньона» (1946)
«Прогулка под солнцем» (1945)
«Падший ангел» (1945)
«Ярмарка» (1945)
«Лаура» (1944)
«На одном крыле и молитве» (1944)
«Пурпурное сердце» (1944)
«Вступайте в ряды армии» (1944)
«Седьмое декабря» (1943)
«Северная звезда» (1943)
«Случай в Окс-Боу» (1943)
«Опасное погружение» (1943)
«Берлинский корреспондент» (1942)
«С огоньком» (1941)
«Болотная вода» (1941)
«Белл Старр» (1941)
«Человек с запада» (1940)
«Кит Карсон» (1940)