Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДЭНИЕЛ ДЭЙ-ЛЬЮИС
(Daniel Day-Lewis)

Актер родился 29 апреля 1957 года в Лондоне, Англия. Рост 186 см. Один раз был женат, имеет двоих детей. Углубленная и исчерпывающая подготовка к ролям. Очень умело подражает различным акцентам. Его персонажи часто глубоко несимпатичны. Богатый драматический голос. Драматические эмоциональные выступления. Носит серьги-кольца. Известен своими красноречивыми благодарственными речами. Очень избирателен в выборе ролей.
Дэниел Майкл Блейк Дэй-Льюис является вторым ребенком Сесила Дэй-Льюиса, поэта-лауреата Великобритании, и его второй жены, актрисы Джилл Бэлкон. Его дедом по материнской линии был сэр Майкл Бэлкон, важная фигура в истории британского кино и глава знаменитой Ealing Studios. Его старшая сестра Тамасин Дэй-Льюис-документалист. Его отец был выходцем из Северной Ирландии и Англии, а мать-еврейкой (из семьи из Латвии и Польши). Дэниел получил образование в школе Sevenoaks в Кенте, которую он презирал, и в более прогрессивной школе Bedales в Питерсфилде, которую он обожал. Он изучал актерское мастерство в Bristol Old Vic School. Дэниел дебютировал в кино в картине «Воскресенье, проклятое воскресенье» (1971), но затем выступал на сцене с бристольскими компаниями Old Vic и Royal Shakespeare и не появлялся на экране до 1982 года, когда он получил свою первую взрослую роль, эпизодическую роль в «Ганди» (1982). В том же году он также появился на британском телевидении в фильмах «Мороз в мае» (1982) и «Сколько миль до Вавилона?» (1982). Известные театральные постановки включают «Другая страна» (1982-83), «Дракула» (1984) и «Футуристы» (1986). Его первая главная роль второго плана в художественном фильме была в фильме «Баунти» (1984), за которым вскоре последовали «Моя прекрасная прачечная» (1985) и «Комната с видом» (1985). Последние два фильма открылись в Нью-Йорке в один и тот же день, предлагая зрителям и критикам свидетельства его замечательного диапазона и заявляя о нем как о большом таланте. Нью-йоркские кинокритики назвали его лучшим актером второго плана за эти роли. В 1986 году он появился на сцене в «Футуристах» Ричарда Эйра и на телевидении в постановке Эйра «Страховой агент» (1986). У него также была небольшая роль в британо-французском фильме «Nanou» (1986). В 1987 году он получил статус главного героя в фильме Филиппа Кауфмана «Невыносимая легкость бытия» (1988), за которым последовала комедийная роль в неудачном фильме «Звезды и полосы» (1988). Его блестящее исполнение роли Кристи Брауна в фильме Джима Шеридана «Моя левая нога» (1989) принесла ему множество наград, в том числе премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Он вернулся на сцену, чтобы снова поработать с Эйром в роли Гамлета в Национальном театре, но был вынужден покинуть постановку ближе к концу ее показа из-за истощения и с тех пор не появлялся на сцене. Он также взял перерыв в кино до 1992 года, когда он снялся в фильме «Последний из могикан» (1992), который получил смешанные отзывы, но имел большой успех в прокате. Он работал с американским режиссером Мартином Скорсезе в фильме «Эпоха невинности» (1993) по роману Эдит Уортон. Впоследствии он снова объединился с Джимом Шериданом, чтобы сыграть главную роль в фильме «Во имя отца» (1993), получивший признание критиков спектакль, который принес ему еще одну номинацию на премию «Оскар». Следующим его проектом стала роль Джона Проктора в пьесе тестя Артура Миллера «Суровое испытание» (1996) в постановке Николаса Хитнера. Он снова работал со Скорсезе, чтобы сыграть главную роль в фильме «Банды Нью-Йорка» (2002), еще одном получившем признание критиков спектакле, который принес ему еще одну номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Жена Дэй-Льюиса, Ребекка Миллер, предложила ему главную роль в своем фильме «Баллада о Джеке и Роуз» (2005), в котором он сыграл умирающего человека, сожалеющего о том, как изменилась его жена и о том, как он воспитал свою дочь-подростка. Во время съемок он договорился жить отдельно от жены, чтобы достичь «изоляции», необходимой для того, чтобы сосредоточиться на реальности своего персонажа. Фильм получил неоднозначные отзывы. В 2007 году он снялся в свободной экранизации романа Эптона Синклера «Нефть!» режиссера Пола Томаса Андерсона. Дэй-Льюис получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, премию BAFTA за лучшую мужскую роль, премию «Золотой глобус» за лучшую мужскую роль в драматическом фильме, премию Гильдии киноактеров за выдающуюся роль.
По словам коллеги по фильму «Банды Нью-Йорк» (2002) Джона К. Рейли, он заболел во время съемок в Италии, отказавшись обменять изношенное пальто своего персонажа на более теплое пальто, потому что более теплого пальто не существовало в 19 веке; врачи, наконец, заставили его принимать антибиотики. Он слушал Эминема, чтобы войти в сердитое, самодовольное настроение в роли Билла Мясника во время съемок «Банд Нью-Йорка» (2002). Во время «Последнего из могикан» (1992) он построил каноэ, научился выслеживать и снимать шкуру с животных и усовершенствовал использование 12-фунтового кремневого ружья, которое он брал с собой повсюду, даже на рождественский ужин. За роль в фильме «Нефть» (2007) он получил 23 актерских награды, в том числе заветный «Оскар». После того, как выяснилось, что Майкл Мэдсен не подходит для этой роли, Дэй-Льюис попытался получить роль Винсента Веги в «Криминальном чтиво» (1994), что было одним из немногих случаев, когда он активно преследовал роль. Однако к тому моменту на кастинге Квентин Тарантино имел в виду Джона Траволту на роль. Во время съемок «Банд Нью-Йорка» (2002) он редко выходил из образа и целый день разговаривал с нью-йоркским акцентом, а за обедом точил ножи. После внезапной смерти Хита Леджера в январе 2008 года Дэй-Льюис посвятил свою премию SAG 2008 года Леджеру, который был одним из его любимых актеров. Он впервые заинтересовался актерским мастерством, когда научился копировать акцент и манеры людей в своем районе, чтобы не выделяться перед хулиганами. Несколько раз предлагали и отказывался от роли Арагорна в трилогии Питера Джексона «Властелин колец». Роль досталась Вигго Мортенсену. Первоначально он решил стать краснодеревщиком, но не был принят на обучение. Он был первым выбором Джонатана Демме на роль Эндрю Беккета в «Филадельфии» (1993). Он отказался от роли, чтобы работать над фильмом «Во имя отца» (1993), а Том Хэнкс был выбран вместо него в «Филадельфии» (1993). Он получил номинацию на «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Во имя отца» (1993), но Хэнкс получил «Оскар» за лучшую мужскую роль в фильме «Филадельфия» (1993). 20 июня 2017 года он объявил, что уходит из кино и что «Призрачная нить» (2017) станет его последней актерской ролью. Его агент в США сказал, что это было личное решение и никаких дальнейших комментариев по этому поводу не будет. Его часто называют «английским Робертом Де Ниро». Он также назвал Де Ниро своим защитником, говоря о своих самых больших актерских вдохновениях, наряду с Марлоном Брандо, Мерил Стрип и Филом Дэвисом. Сэр Джон Гилгуд сказал, что «у него было то, чего хочет каждый актер в Голливуде: талант. И то, чего хочет каждый актер в Англии: внешность». Всегда тихий и замкнутый, он сказал, что не пользовался популярностью в школе и над ним издевались как над аутсайдером, когда он рос в Англии, отчасти потому, что он был наполовину евреем. Положительным моментом было то, что вместо общения он развил богатую фантазийную жизнь, которая позже помогла ему так глубоко погрузиться в своих персонажей. Является опытным плотником в дополнение к тому, что может зарабатывать на жизнь сапожником. В 2013 году он использовал международную премьеру своего фильма «Линкольн» (2012) в Ирландии в качестве сбора средств для Фонда хосписа Уиклоу. Отец Дэниела имел североирландское и английское происхождение и был сыном преподобного Фрэнка Сесила Дэй-Льюиса и Кэтлин Блейк Сквайрс. Мать Дэниела происходила из еврейской семьи, эмигрировавшей в Великобританию из Латвии и Польши, и была дочерью Майкла Элиаса Балкона и Эйлин Фреда Лезерман. Является одним из шести актеров, трижды за свою карьеру получавших премию «Оскар»; остальные в хронологическом порядке: Уолтер Бреннан, Ингрид Бергман, Джек Николсон, Мерил Стрип и Фрэнсис МакДорманд. Этих актеров превзошла только Кэтрин Хепберн, которая за свою карьеру четыре раза получала премию «Оскар». «Моя прекрасная прачечная» (1985) и «Комната с видом» (1985) открылись в Нью-Йорке в один и тот же день-7 марта 1986 года. В обоих он играл выдающиеся и очень разные роли: в «Комнате с видом» он сыграл подавленного, снобистский эдвардианского старшеклассника, а в «Моей прекрасной прачечной» он играл бывшего скинхеда-гея из низшего сословия, влюбленного в амбициозного пакистанского бизнесмена в Лондоне Маргарет Тэтчер. Когда американские критики увидели его-тогда он был практически неизвестен в США-в двух таких разных ролях в один и тот же день, многие (включая Роджера Эберта из «Чикаго Сан-Таймс» и Винсента Кэнби из «Нью-Йорк Таймс») пришли в восторг от его таланта, который нужен, чтобы играть таких совершенно разных персонажей. Описывает себя как «изучение уклонения на протяжении всей жизни». Рассматривался на роль Иисуса Христа в «Страстях Христовых» (2004), но режиссер Мел Гибсон посчитал, что он выглядит «слишком по-европейски». Вместо этого роль досталась Джиму Кэвизелу. Так ненавидел школу Севеноукс, что сбежал. По словам Харви Вайнштейна, Дэй-Льюис взял отпуск, чтобы поработать сапожником во Флоренции, Италия, когда Вайнштейн, режиссер Мартин Скорсезе и звезда Леонардо Ди Каприо заманили его вернуться в Нью-Йорк «под ложным предлогом», чтобы они могли убедить его вернуться в Нью-Йорк и принять главную роль в «Бандах Нью-Йорка» (2002). Имеет двойное гражданство Англии и Ирландии. Шесть раз он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Познакомился со своей будущей женой Ребеккой Миллер во время работы над «Суровым испытанием» (1996), экранизацией пьесы ее отца Артура Миллера. Получил почетную степень Джульярдской школы на Манхэттене, Нью-Йорк. Во время съемок «Баллады о Джеке и Роуз» (2005) на острове Принца Эдуарда, Канада, он жил один в хижине на пляже, вдали от своей жены, режиссера Ребекки Миллер, и их детей. В конце представления «Гамлета» 1989 года в Национальном театре в Лондоне он сообщил, что у него было странное ощущение, что он разговаривает со своим отцом, который умер от рака поджелудочной железы, когда Дэниелу было 15 лет. Он до сих пор не любит об этом говорить. Он был первым из трех последовательных британских актеров, получивших «Оскар» за лучшую мужскую роль в главной роли. Дэй-Льюис выиграл за свое выступление в «Моей левой ноге» (1989), Джереми Айронс стал следующим с его выступлением в «Повороте судьбы» (1990), а Энтони Хопкинс стал третьим за его выступление в «Молчании ягнят» (1991). Каждый из них по совпадению выиграл со своей первой номинацией на премию «Оскар». Впервые стал отцом в 37 лет, когда его бывшая девушка Изабель Аджани родила сына Габриэля-Кейна 9 апреля 1995 года. Отказался от главной роли в фильме «Английский пациент» (1996), которая досталась Рэйфу Файнсу. Зак Снайдер предложил ему роль Джор-Эла в фильме «Человек из стали» (2013), которая досталась Расселу Кроу. Был вторым выбором режиссера Алекса Кокса на роль Сида Вишеса в «Сиде и Нэнси» (1986). Роль досталась Гэри Олдману. По состоянию на 2018 год снялся в восьми фильмах, номинированных на премию «Оскар» за лучший фильм. Был в отношениях с Изабель Аджани с 1989 по 1994 год; у них был один сын, Габриэль-Кейн. Отказался от роли в картине «Терминатор: Да придет спаситель» (2009). Является первым актером, получившим «Оскар» за роль президента США, и первым, кто получил «Оскар» за роль Авраама Линкольна. Только еще один актер, Рэймонд Мэсси, был номинирован на «Оскар» за эту роль. Несмотря на то, что Генри Фонда сыграл Линкольна в фильме «Молодой мистер Линкольн» (1939), получившем признание критиков, он не был номинирован за эту роль. В «Бандах Нью-Йорка» (2002) его персонаж «Мясник» бросает нож в портрет президента Авраама Линкольна, попав ему прямо между глаз. Десять лет спустя он снялся в фильме Стивена Спилберга «Линкольн» (2012), сыграв самого президента. Является сторонником английского футбольного клуба «Миллуолл», который в 1996 году купил у «Спартака» Сергея Юрана и Василия Кулькова (уже покойного). Он снялся в одном музыкальном фильме «Девять» (2009). В интервью он сказал, что обычно не репетирует для фильма, но в этом фильме был вынужден. Посвятил свой «Оскар» за лучшую мужскую роль 2013 года своей покойной матери, актрисе Джилл Бэлкон. Он был удостоен звания рыцаря-бакалавра Ордена Британской империи в списке наград в честь дня рождения королевы 2014 года за заслуги перед драматическим искусством. Стал отцом во второй раз в возрасте 41 года, когда его жена Ребекка Миллер родила сына Ронана Кэла 14 июня 1998 года. Является первым неамериканским актером, получившим три премии «Оскар» за лучшую мужскую роль. Переехав в графство Уиклоу, Ирландия, он принял ирландское гражданство. Стал отцом в третий раз в возрасте 45 лет, когда его жена Ребекка Миллер родила сына Кэшела Блейка в мае 2002 года. Один из 100 самых влиятельных людей мира по версии журнала Time. Обучался в Бристольской театральной школе Олд Вик, которая является одной из самых отборных театральных школ (а также школ любого рода) в мире. Чтобы поступить на трехлетний курс актерского мастерства, театральная школа принимает 28 из примерно 2500 заявлений. Это будет соответствовать уровню принятия около 1 %. Среди его коллег были Миранда Ричардсон и Грета Скакки. Отказался от главной роли в фильме Стивена Содерберга «Солярис» (2002). Вместо этого роль досталась Джорджу Клуни. В начале 1990-х годов рассматривал возможность экранизации «Розы и змеи», но проект провалился. Женившись на Ребекке Миллер, она убедила его взять на себя главную роль и сняла его в адаптации «Баллады о Джеке и Роуз» (2005). Владеет домами в США и Ирландии. Отказался от роли в «Острове головорезов» (1995). Он участвовал в гонке Millie Miglia 2013 года за рулем Jaguar XK 120 1953 года выпуска. Его штурманом был Джеймс Гианопулос, председатель и главный исполнительный директор Fox Filmed Entertainment. 19 марта 2013 года компания BBC Home Entertainment выпустила в США набор из двух DVD под названием «Тройной фильм Дэниела Дэя-Льюиса», в котором собрана большая часть выступлений актера в британских телепрограммах с 1982 по 1986 год. Отказался от роли Саймона Темплара в фильме «Святой» (1997), которая досталась Вэлу Килмеру. 25 февраля 2003 года он объявил, что сыграет главную роль в фильме «Роза и змея», написанном в соавторстве и поставленном его женой Ребеккой Миллер. Позднее фильм был переименован в «Балладу о Джеке и Роуз» (2005). Из его тринадцати ролей в кино с 1989 года он был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль за шесть из этих ролей. Отказался от главной роли в фильме «Мэри Райли» (1996), которая досталась Джону Малковичу. По состоянию на 2018 год у него самый большой разрыв между первой и последней наградами «Оскар» за лучшую мужскую роль, который составляет 23 года между «Моей левой ногой» (1989) и «Линкольном» (2012).
Актер получил «Оскар» за лучшие роли в картинах «Линкольн» (2012) и «Нефть» (2007), а номинировался за роли в фильмах «Призрачная нить» (2017), «Банды Нью-Йорка» (2002) и «Во имя отца» (1993). Британская киноакадемия вручила актеру свой приз «BAFTA» за роли в картинах «Линкольн» (2012), «Нефть» (2007) и «Банды Нью-Йорка» (2002), а номинировала за роли в фильмах «Призрачная нить» (2017) и «Во имя отца» (1993). Также у актера есть «Золотой глобус» за роли в картинах «Линкольн» (2012) и «Нефть» (2007), а также номинации за роли в картинах «Призрачная нить» (2017), «Девять» (2009) и «Банды Нью-Йорка» (2002). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала актера на свой приз «Сатурн» за лучшую роль в картине «Нефть» (2007). На Берлинском кинофестивале в 2005 году актеру вручили почетный приз за вклад в киноискусство. За роль в картине «Суровое испытание» (1996) актер получил 8 миллионов долларов.

Выборочная фильмография:

«Призрачная нить» (2017)
«Линкольн» (2012)
«Девять» (2009)
«Нефть» (2007)
«Баллада о Джеке и Роуз» (2005)
«Банды Нью-Йорка» (2002)
«Боксер» (1997)
«Суровое испытание» (1996)
«Во имя отца» (1993)
«Эпоха невинности» (1993)
«Последний из могикан» (1992)
«Ослепительная улыбка Нью-Джерси» (1989)
«Моя левая нога» (1989)
«Звезды и полосы» (1988)
«Невыносимая легкость бытия» (1988)
«Нано» (1986)
«Комната с видом» (1985)
«Моя прекрасная прачечная» (1985)
«Баунти» (1984)
«Ганди» (1982)