Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ДИНА ДУРБИН
(Deanna Durbin)

Актриса родилась 4 декабря 1921 года в Виннипеге, Манитоба, Канада. Умерла 17 апреля 2013 года в Париже, Франция от естественных причин. Имя при рождении Эдна Мэй Дурбин. Рост 161 см. Три раза была замужем, имела двух детей.
Девушка, которую однажды назовут «Возлюбленной Виннипега», родилась под именем Эдна Мэй Дурбин. В ее раннем детстве не было очевидных признаков того, что однажды она станет более кассовой актрисой, чем Ширли Темпл. Переименованная в Диану Дурбин в целях шоу-бизнеса, к 21 году она стала самой высокооплачиваемой звездой в мире. Ее основными фильмами были «Три милые девушки» (1936), «Секреты актрисы» (1938) и «Этот определенный возраст» (1938). К 18 годам ее доход составлял 250 000 долларов в год. Ее голос часто описывали как «естественный и красивый», а ее версия «One Fine Day» из «Мадам Баттерфляй» стала классикой. Дина была голливудской звездой во всех отношениях. Там были куклы и платья Дины Дурбин. В ее честь инженерная фирма назвала свой так называемый дом мечты. Ее первый экранный поцелуй был описан в заголовках новостей по всему континенту. Что отличает историю Дины Дурбин, так это то, что ей никогда не нравилась лесть. Когда она была на пике своей карьеры ведущей голливудской актрисы и певицы, она отвернулась от этого мира и стала вести уединенную жизнь. Ее первые два брака оказались неудачными, а до того, как она вышла замуж за третьего мужа, режиссера Чарльза Дэвида, она поставила одно условие: он должен был пообещать, что она сможет получить то, к чему стремилась-«ничью жизнь». Ее уединение неполное. Она живет во французской деревне Неофле-ле-Шато и более 35 лет сопротивляется любому нападению со стороны кинокомпаний. Ее муж рассказал журналистам, что «Марио Ланца много лет умолял ее снять с ним фильм. Но она никогда не вернется к той жизни». С 1949 года она дала только одно интервью историку кино Дэвиду Шипману в 1983 году.
Ее родители, родившиеся в Великобритании, переехали в Калифорнию, когда она была еще маленькой, и вскоре из-за ее певческого голоса в ее дверь постучали искатели талантов. Она подписала контракт с MGM в 1936 году, в возрасте 14 лет, в результате чего она появилась в короткометражном фильме «Каждое воскресенье» (1936), в котором также снялась Джуди Гарланд. MGM отказалась от Дины, но ее сразу же подобрала Universal Pictures, которая взяла ее на роль Пенни Крейг в фильме «Три милые девушки» (1936). Во время подготовки к роли ее интенсивно тренировал режиссер Генри Костер; сомнительно, что она стала бы той звездой, которой была, если бы не Костер. Прибыль от этого фильма и его продолжения, «Сто мужчин и одна девушка» (1937), спасла Universal от банкротства. Студия быстро заработала на этих хитах, сняв Дину в двух последовательных и получивших высокую оценку фильмах: «Этот определенный возраст» (1938) и «Секреты актрисы» (1938). Благодаря этим фильмам Дина стала любимицей Голливуда. Она повторила свою роль Пенни Крейг в фильме «Вырастают триумфальные девочки» (1939). Дина имела такой успех, что разделила премию «Оскар» для несовершеннолетних 1939 года с Микки Руни «за их значительный вклад в воплощение на экране духа и олицетворения молодежи, а также за установление высоких стандартов способностей и достижений в качестве юных игроков». О певческих и актерских способностях Дины заговорил весь мир. Не было сомнений, что она была самой популярной исполнительницей своего времени. Однако по натуре она была очень замкнутым человеком, которому никогда не нравился блеск, гламур и публичность, которые приходили со славой. Несмотря на свое беспокойство, она продолжала выпускать хиты и держать публику в восторге. В 1943 году она снова сыграла Пенни Крейг, в третий раз, в фильме «Ее держать» (1943). Последним фильмом Дины стал «Ради любви к Мэри» (1948), после чего в 27 лет она просто ушла. Для звезды ее уровня это потребовало огромного мужества. Все, чего она хотела, это остаться анонимной. Сегодня Дина живет во Франции, недалеко от Парижа, со своим третьим мужем, французским режиссером Шарлем Дэвидом, за которого она вышла замуж в 1950 году. Ей неоднократно предлагали вернуться на экран, но она все отклонила. С 1949 года она дала только одно интервью, историк кино Дэвид Шипман брал у нее интервью в 1983 году. Однако ее привлекательность настолько велика, что даже спустя все эти годы она все еще получает письма от фанатов и просьбы об автографах. Генри Костер действительно создал легенду!
К двадцати одному году она была самой высокооплачиваемой женщиной в Соединенных Штатах и самой высокооплачиваемой кинозвездой в мире. В 1941 году итальянский фашистский диктатор Бенито Муссолини опубликовал открытое письмо Дурбин в своей официальной газете «Il Popolo», в котором просил ее заступиться перед президентом Франклином Д. Рузвельтом от имени американской молодежи и отговорить его от участия во Второй мировой войне. Она этого не сделала. Куклы Дины Дурбин существовали наряду со многими другими видами мерчендайзинга в 1940-х годах. Когда весной 1936 года правление основателя Universal Pictures Карла Леммле внезапно закончилось, новый глава студии Чарльз Р. Роджерс быстро подписал контракт с 15-летней девушкой, когда продюсер Джо Пастернак сообщил ему, что ее контракт с Metro-Goldwyn-Mayer истек. Дина быстро стала крупнейшей звездой New Universal. Она буквально в одиночку спасла студию от банкротства в последние годы 1930-х годов. Она была любимой кинозвездой жертвы Холокоста Анны Франк. Есть две фотографии Дурбин на «Стене кино» Анны в секретной пристройке в Амстердаме, где Анна и ее семья прятались от нацистов. Она была любимой кинозвездой премьер-министра Уинстона Черчилля. Сообщается, что он настоял на том, чтобы ему разрешили показывать ее фильмы в частном порядке до того, как они будут выпущены для широкой публики Великобритании, и часто смотрел ее фильм «Сто мужчин и одна девушка» (1937), чтобы отпраздновать британские победы во время Второй мировой войны. Он считал ее «огромным талантом». В юности она сломала левую руку, и она не очень хорошо зажила, поэтому она не смогла вытянуть ее до правой руки. Лучшая звезда Universal Pictures 1940-х годов, где ей платили 400 000 долларов за фильм. О ней говорят как о звезде, спасшей компанию. Пыталась озвучить Белоснежку в фильме Уолта Диснея «Белоснежка и семья гномов» (1937), но сам Дисней отверг ее, заявив, что она звучит «слишком зрело». На тот момент ей было 14 лет. Ее первые два полнометражных фильма, «Три милые девушки» (1936) и «Сто мужчин и одна девушка» (1937), были номинированы на «Оскар» за лучший фильм, лучший оригинальный сюжет и лучшую звукозапись. Их обоих «прокатили» до того, как ей исполнилось 16 лет. Тем не менее, она ни разу не появилась ни в одном номинанте на лучший фильм. Она была первой женщиной-звездой кассового проката в Великобритании с 1939 по 1942 год включительно. Она была настолько популярна, что в 1942 году был проведен семидневный «Фестиваль Дины Дурбин», во время которого ее фильмы демонстрировались исключительно в театре Одеон по всей Британии-подвиг, который никогда не повторялся ни для одной другой звезды. По сообщениям BBC, за последние три десятилетия она получила больше запросов от публики на фильмы и записи Дурбин, чем на запросы любой другой звезды золотого века Голливуда. В 1980 году она опубликовала свою недавнюю фотографию в журнале Life, чтобы заставить замолчать слухи о том, что у нее избыточный вес. Заработная плата за 1939 год-195 тысяч долларов. Одна должна была играть Дороти Гейл в картине «Волшебник страны Оз» (1939), но роль ушла Джуди Гарланд. Дочь Джеймса Алена Дурбина и его жены Ады Рид, родом из Манчестера, Англия. Есть старшая сестра Эдит, учительница. Ее искали на главные женские роли в оригинальных бродвейских постановках «Оклахомы» Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерштейна (1943) и «Моя прекрасная леди» Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу (1956). Universal Pictures отказалась одолжить ее для съемок в «Оклахоме», и она отказалась от главной роли в «Моей прекрасной леди» (после того, как Лернер лично пришел к ней домой, чтобы прослушать песни для нее), потому что «у меня в кармане был билет в Париж»-сказала она позже. Спорила с режиссером Робертом Сьодмаком по поводу ее роли в картине «Рождественские каникулы» (1944). В середине 1930-х годов у MGM был контракт с Дурбин и ее коллегой-певицей-подростком Джуди Гарланд. Чтобы проверить, кто из них пользуется большей популярностью, студия сняла их бок о бок в музыкальном короткометражном фильме «Каждое воскресенье» (1936). Когда руководитель студии Луи Б. Майер увидел короткометражку, он настоял на том, чтобы одну из них уволили. Когда Дурбин уволили, она подписала контракт с Universal и мгновенно стала звездой, когда ее первый полнометражный фильм имел огромный успех, в то время как Джуди изо всех сил пыталась найти свою опору и, возможно, не добилась славы до 1939 года. «Мы отпустили не ту девушку»-так жаловались многие руководители MGM в 1936-1939 годах. 8 февраля 1960 года она была награждена звездой на Голливудской аллее славы. Хотя она так и не вошла в десятку лучших звезд кассового кино, Дурбин пять раз входила в число 25 лучших звезд в период с 1938 по 1944 год, дважды занимая 12-е место, что сделало ее самой популярной экранной личностью Universal Pictures, пока Эбботт и Костелло не возглавили список начала 1940-х годов. Вручен миниатюрный «Оскар» в 1938 году. Подписав Эдну Мэй Дурбин с MGM, глава студии Луи Б. Майер поручил ей «ребрендинг» с использованием гламурного имени. Дурбин, которую хотя бы иногда называли ДиДи, предложил «Диана» в качестве своего нового имени: специалист по связям с общественностью MGM неправильно расслышал предложение Дурбин как «Дианна», и «Дина Дурбин» получила одобрение Майера как профессиональный псевдоним его нового контрактника. За роль в картине «Все началось с Евы» (1954) актриса получила 400 тысяч долларов.

Выборочная фильмография:

X