Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


КЕЙР ДУЛЛЕЯ
(Keir Dullea)

Актер родился 30 мая 1936 года в Кливленде, штат Огайо, США. Рост 180 см. Четыре раза был женат. Высокий, стройный, отстраненный и по-мальчишески красивый Кейр Дуллея, одна из самых привлекательных черт его лица-его бледно-голубые глаза, которые были показаны во многих переломных фильмах 1960-х годов.
Кейр Дуллея родился в семье двух владельцев книжных магазинов и вырос в районе Гринвич-Виллидж в Нью-Йорке. Он окончил школу Джорджа в Пенсильвании и учился в Рутгерсе и штате Сан-Франциско, прежде чем решил заняться летним и региональным театром. Посещая Neighborhood Playhouse, он дебютировал в Нью-Йорке в постановке «Палки и кости» в 1956 году. Его первый большой прорыв произошел с пилотной программой сериала «Шоссе 66» (1960), и он начал искать другие роли в сериалах «Обнаженный город» (1958), «Шах и мат» (1960) и различных драматических программах. После сценических работ в фильмах «Сезон выбора» (1959) и «Короткая счастливая жизнь» (1961) Дуллея дебютировал в кино в главной роли в фильме «Хулиган-священник» (1961), сыграв обеспокоенного члена уличной банды, который перешел дорогу решительному священнику Дона Мюррея. С тех пор персонажи молодого актера, казалось, шли по опасному канату эмоций, и его очевидная универсальность в столь юном возрасте привела его к ряду других психологически травмированных ролей. Он склонен играть мужчин моложе, чем он был на самом деле, и никто не был более обеспокоен, чем его подросток Дэвид (Дуллея в то время было двадцать шесть лет) в глубоко прочувствованной истории любви «Дэвид и Лиза» (1962). Дуллея получил премию «Золотой глобус» как «самый многообещающий мужчина-новичок». В военной драме времен Второй мировой войны «Тонкая красная линия» (1964) он сыграл раздражительного рядового с нервными глазами, которого на Гуаканале доводит до грани убийств жестокий сержант. В фильме «Банни Лейк исчезает» (1965) Дуллея изобразил кровосмесительного брата Кэрол Линли, который может участвовать, а может и не участвовать в исчезновении ребенка Линли. Кейр также сыграл таинственного злоумышленника, который вбивает эмоциональный клин между любовниками-геями Энн Хейвуд и Сэнди Деннис в новаторском фильме о гомосексуалистах «Лис» (1967). В довершение всего, Дуллея сыграл самого непристойного маркиза Де Сада в относительно скучной, интернациональной постановке «Де Сад» (1969). Однако пиком его кинокарьеры стала главная роль в эпическом научно-фантастическом фильме Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года» (1968) в роли астронавта доктора Дэвида Боумена. В области сценического актерского мастерства Кейр дебютировал на Бродвее в 1967 году в «Саде доктора Кука» с Берлом Айвзом в главной роли, а два года спустя Дуллея завоевал славу «цветочной силы» в роли чувствительного молодого слепого человека, который пытался вырваться из-под опеки властной матери. Его персонаж также преследует любовь со свободолюбивой девушкой, которую играет Блайт Даннер, в спектакле «Бабочки свободны». К моменту выхода фильма об этой истории в 1972 году обе звезды были заменены Голди Хоун и Эдвардом Альбертом. Затем Дуллея отправился за границу в поисках работы в кино в Англии и Канаде, но безуспешно. Он продолжал демонстрировать свою необычную привлекательность на бродвейской сцене в роли «Кирпича» в 1970 году и в бродвейской версии «Кошки на раскаленной крыше» в 1974 году, играя вместе с Элизабет Эшли в роли Мэгги в черной комедии «P. S. Твой кот мертв» год спустя. В последующие годы Дуллея постоянно выступал на сцене Нью-Йорка и региональных театров США, в постановках «Милый принц», «Чайка», «Лисенки» и других. Его кинематографические роли с 1970 года включали еще одного «таинственного незнакомца» в «Путешественнике во времени» (1984), а также он повторил свою роль Дэвида Боумена в «Космической одиссее 2010 года» (1984). В новом тысячелетии Кейр снимался в кино, в том числе в научно-фантастическом приключенческом фильме «Охотник за пришельцами» (2003); в роли сенатора в «Ложном искушении» (2006) с Анжелиной Джоли, режиссера Роберта Де Ниро; в романтической комедии «Случайный муж» (2008) с Умой Турман в главной роли; в трогательной социальной драме Марка Руффало «Бесконечно белый медведь» (2014); и в главной роли в романтической мистерии «Апрельские цветы» (2017). На телевидении его видели в таких популярных программах, как «Закон и порядок», «Замок» и «Ущерб», в повторяющейся роли лидера религиозного культа в увлекательном сериале «Путь» (2016).
Один из последних людей, видевших Сола Минео живым. Они только что закончили репетицию спектакля, незадолго до убийства Минео. Интересно, что Кейр даже не проходил пробы на свою самую известную роль в картине «Космическая одиссея 2001 года» (1968). Увидев его в картине «Банни Лейк исчезает» (1965), Стэнли Куборик просто спросил актера, сможет ли он сыграть в его фильме, но что Кейр просто ответил «да». Оба его родителя снимались в его фильмах. Отец Роберт появился в роли престарелого маркиза Де Сада в финальной сцене фильма «Де Сад» (1969). Это была дополнительная сцена к фильму: Кейр не хотел накладывать старческий грим, поэтому предложил нанять для этой сцены его отца. Это было сделано, Роберт поехал в Германию, снял сцену и, по словам Кейра, получил от этого удовольствие. Мать Маргарет Руттен появилась в молчаливой роли в фильме «Дэвид и Лиза» (1962). Она поднималась по лестнице на фоне сцены между Кейром и Джанет Марголин. За годы работы в Вестпорте он и его жена представили несколько постановок и четыре новых пьесы, одна из которых, «Двойники», долго шла на Бродвее. Его сыграл актер Джим Пэррак в биографическом фильме о Соле Минео под названием «Сол» (2011) режиссера Джеймса Франко. Дуллея и Минео репетировали пьесу «P. S. Твой кот мертв» незадолго до убийства Минео в 1976 году. Претендовал на роль Тома Хагена в картине «Крестный отец» (1972) до того, как роль ушла Роберту Дювалю. Его имя и фамилию часто неправильно произносят по-разному. Ходили слухи, что в запланированной компанией Paramount постановке «Дорогого и славного врача» Кейр Дуллея сыграет главную роль святого Луки, но стоимость такого фильма в сочетании с опасениями, что библейский «эпос» вышел из моды, побудило Paramount отказаться от проекта в середине 1960-х годов. Бывшая жена Сьюзан Лессанс была замужем за бывшим великим профессиональным футболистом Доном Мередитом.

Выборочная фильмография:

X