Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ЛИ ДЖ. КОББ
(Lee J. Cobb)

Актер родился 8 декабря 1911 года в Нью-Йорке, США. Умер 11 февраля 1976 года в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США, от сердечного приступа. Имя при рождении Лео Джейкоби. Рост 180 см. Два раза был женат, имел четверых детей. Глубокий, хриплый голос. Известен своим злым хмурым взглядом. Крупное, широкоплечее телосложение.
Ли Дж. Кобб-один из ведущих характерных актеров американского кино на протяжении трех десятилетий после Второй мировой войны. Он был сыном редактора еврейской газеты. Юный Лео был вундеркиндом в музыке, владея игрой на скрипке и губной гармошке. Все надежды на карьеру скрипача-виртуоза рухнули, когда он сломал запястье, но его талант игры на губной гармошке, возможно, принес ему первый профессиональный успех. В возрасте 16 лет он сбежал из дома в Голливуд, чтобы попытаться пробиться в кино как актер. Сообщается, что он дебютировал в кино в составе группы Borrah Minevitch and His Harmonica Rascals (их первое известное появление в кино состоялось в фильме 1929 года «Дни детства»), но это не может быть подтверждено. Однако известно, что после того, как Лео не смог найти работу, он вернулся в Нью-Йорк, где по вечерам учился в Нью-Йоркском университете, чтобы изучать бухгалтерский учет, а днем был занят в радиопостановках. Кобб еще раз попытал счастья в Калифорнии, дебютировав в качестве профессионального актера театра в Театре Пасадены в 1931 году. Снова вернувшись в родной Нью-Йорк, он дебютировал на Бродвее в роли трактирщика в инсценировке Федора Достоевского «Преступление и наказание», но он закрылся после 15 спектаклей (позже в его карьере Достоевский окажется более обаятельным, с ролью Кобба в роли отца Карамазова в «Братьях Карамазовы» (1958), получив вторую номинацию на «Оскар»). Кобб присоединился к политически прогрессивному групповому театру в 1935 году и сделал себе имя в политически либеральных драмах Клиффорда Одетса «В ожидании Левши» и «До того дня, когда я умру», появившись в обеих пьесах того года в актерском составе, в который входили Элиа Казан, впоследствии прославившийся как кинорежиссер. Кобб также появился в постановке Группового театра 1937 года «Золотого мальчика» Одетса, сыграв роль мистера Карпа, в актерском составе, в который также входили Элиа Казан, Джулиус Гарфинкль (позже более известный актер под своим сценическим псевдонимом Джон Гарфилд) и будущий режиссер Мартин Ритт, все из которых позже попали под пристальное внимание Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности во время расцвета истерии Маккарти «Красная паника», более десяти лет спустя. Кобб взял на себя роль мистера Бонапарта, отца главного героя, в киноверсии пьесы 1939 года, несмотря на то, что ему еще не исполнилось 30 лет. Ему подошла роль патриарха, и за свою кинокарьеру он сыграл еще многих более старших героев. Наибольшего успеха он добился как патриарх другого типа. Кобб достиг бессмертия, дав жизнь персонажу Вилли Ломана в оригинальной бродвейской постановке 1949 года «Смерть коммивояжера» Артура Миллера. Его выступление было выдающимся достижением, которое можно поставить в один ряд с такими выступлениями, как Эдвин Бут в роли Ричарда III и Джона Бэрримора. как Гамлет в анналах американского театра. Позже Кобб получил номинацию на телевизионную премию «Эмми» за роль Вилли, когда он сыграл роль в одноименном телевизионном фильме 1966 года. Миллер сказал, что писал роль, думая о Коббе. Прежде чем добиться триумфа в роли коммивояжера, Кобб появлялся на Бродвее всего несколько раз в 1940-х годах, в том числе в постановке Эрнеста Хемингуэя «Пятая колонна» (1940), «Битва ночью» Одетса (1942) и «Крылатая победа ВВС США» (1943-44). Позже он повторил роль отца Джо Бонапарта в возрождении «Золотого мальчика» 1952 года с Джоном Гарфилдом в роли своего сына, а в следующем году появился в «Одежде императора». Его последнее появление на Бродвее было в роли Короля Лира в постановке Репертуарного театра Линкольн-центра в 1968 году по пьесе Шекспира. Помимо его возможного дебюта в кино в конце 1920-х годов и появления в 1934 году в вестерне «Исчезающая тень» (1934), собственно карьера Кобба в кино началась в 1937 году с вестернов «К северу от Рио-Гранде» (1937, в котором он был заявлен как Ли Кольт) и «Долина Растлеров» (1937) и продолжалось почти 40 лет до его смерти. После перерыва в службе в ВВС во время Второй мировой войны карьера Кобба в кино возобновилась в 1946 году. Он продолжал играть главные роли второго плана в престижных фильмах высшего класса. Его карьера в кино достигла своего творческого пика в 1950-е годы, когда он был дважды номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана, за роль Джонни Френдли в фильме «В порту» (1954) и отца в «Братьях Карамазовых» (1958). Другие запоминающиеся роли в фильмах «Исход» (1960), «Война на Диком Западе» (1962), «Парень по кличке Флинт» (1966) и «Двойник Флинта» (1967) с Джеймсом Кобурном, «Блеф Кугана» (1968) с Клинтом Иствудом и «Освобождение Л. Б. Джонса» (1970) легендарного Уилльяма Уайлера. Также актер часто работал на телевидении, например в сериалах «Виргинцы» (1962) и «Молодые юристы» (1969). Его последней крупной ролью в голливудском кино стала роль полицейского детектива лейтенанта Киндермана в фильме «Изгоняющий дьявола» (1973). Ли Дж. Кобб умер от сердечного приступа в Вудленд-Хиллз, Калифорния, 11 февраля 1976 года в возрасте 64 лет. Он похоронен на кладбище Мемориального парка Маунт-Синай в Лос-Анджелесе, Калифорния. Хотя его надолго запомнят за многие из его успешных ролей второго плана в кино, именно как первый Вилли Ломан на сцене он достиг бессмертия как актер. Учитывая, что роль была написана для него, именно через Вилли он будет продолжать оказывать влияние на американскую драму в далеком будущем, пока будет возрождаться «Смерть коммивояжера». Его запоминающиеся роли второго плана 1950-х годов включали проницательного судью Бернштейна в «Человеке в сером фланелевом костюме» (1956), психиатра-исследователя доктора Лютера в «Трех лица Евы» (1957) и непостоянного присяжного № 3 в «12 разгневанных мужчинах» (1957). Именно в 1950-е годы Кобб добился славы, которой боялось большинство художников: его вызвали в Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности по обвинению в том, что он был коммунистом. Обвинения были основаны на членстве Кобба в Групповом театре в 1930-х годах. Среди других членов Group Theater, уже расследованных HUAC, были Клиффорд Одетс и Элия Казан, которые оба дали дружеские показания перед комитетом, а также Джон Гарфилд, который этого не сделал. Преследование Кобба со стороны HUAC уже вызвало нервный срыв у его жены, и он решил выступить в качестве дружелюбного свидетеля, чтобы сохранить ее рассудок и свою карьеру, остановив инквизицию. Выступая перед комитетом в 1953 году, он назвал имена и тем самым спас свою карьеру. По иронии судьбы, свою первую номинацию на «Оскар» он получил за фильм «В порту» (1954), поставленный и написанный коллегами-информаторами HUAC Элиа Казаном и Баддом Шульбергами. Фильм можно рассматривать как стойкую защиту информации, о чем свидетельствуют показания персонажа Терри Маллоя перед комитетом Конгресса, расследующим рэкет на набережной. Перенес серьезный сердечный приступ во время съемок фильма «Хьюстонская история» (1956). В своей автобиографии «Повороты времени» Артур Миллер говорит, что Ли Дж. Кобб был его любимым Вилли Ломаном. Он также говорит, что Кобб никогда не был левым, поскольку он был аполитичным, но что его привлекали левые и анти-нацистские движения во время Депрессии, как и многих людей, которые пытались поступать правильно. Таким образом, Миллер никогда не ссылался на тот факт, что он был дружественным свидетелем против него в HUAC. Спустя десять лет после своих показаний Вилли Ломан из Кобба был запечатлен для потомков в фильме 1966 года. К тому времени Миллер даже снова работал с Элией Казаном, самым известным и нераскаявшимся из людей, которые поддались и «называли имена». Снялся в четырех фильмах, которые были внесены на хранение в медиатеку при Конгрессе США как имеющие культурную ценность. В двух его ролях его сменил покойный Джордж К. Скотт. Кобб умер вскоре после того, как сыграл лейтенанта Киндермана в «Изгоняющем дьявола» (1973). Скотт взял на себя роль в третьем фильме. Кобб сыграл присяжного № 3 в фильме «12 разгневанных мужчин» (1957), а Скотт сыграл эту роль в телевизионном ремейке «12 разгневанных мужчин» (1997). Скотт также сыграл Вилли Ломана в бродвейской постановке «Смерти коммивояжера», роль, которая прославила Кобба. В первые годы своей карьеры он появился в двух фильмах Хопалонга Кэссиди с Уилльямом Бойдом, оба в 1937 году: «К северу от Рио-Гранде» и «Долина грабителей». Роль Вилли Ломана в спектакле «Смерть коммивояжера» специально для него написал Артур Миллер. Отец Джулии Кобб, которая была замужем за известным актером Джеймсом Кромвелем. Он также был опытным исполнителем на губной гармошке. Он был участником знаменитой группы «Борра Миневич и его негодяи-гармоники», которая появилась в фильме «Патриот» (1928) с Льюисом Стоуном в главной роли и режиссером которого был Эрнст Любич. Артур Миллер предложил ему главную роль Эдди Карбона в своей бродвейской пьесе «Вид с моста». Хотя посторонний человек мог бы подумать, что политически прогрессивный Миллер будет враждебно относиться к актеру из-за дружеских показаний Кобба перед печально известным комитетом Палаты представителей по анти-американской деятельности, в ходе которого он «назвал имена», Миллер считал, что Кобб идеально подойдет на эту роль. Миллер, сам став объектом охоты на ведьм за предполагаемыми коммунистами, проводимой правительством, считал, что Кобб принесет реальную напряженность Карбоне, который доносит на своих родственников иммиграционную службу, поскольку он сам был информатором. Кобб отказался от этой роли, так как считал, что принятие ее подвергнет его возмездию со стороны реакционных правых и поставит под угрозу его карьеру. Уилльям Линк и Ричард Левинсон, создатели телесериала «Коломбо», изначально хотели, чтобы Кобб изобразил лейтенанта Коломбо, но он был недоступен. Первоначально он был выбран на роль Микки в «Рокки» (1975), но отказался от этой роли, потому что ему пришлось бы пройти прослушивание. Его исполнение «Короля Лира» в 1968 году стало самой продолжительной постановкой пьесы в истории Бродвея. Был хорошим другом сценариста Альвы Бесси, члена Коммунистической партии, который входил в десятку голливудских актеров, пока Кобб не отказался одолжить ему 500 долларов в конце 1940-х годов. Бесси был разорен в финансовом отношении из-за судебных издержек, связанных с его апелляциями на обвинение в неуважении к суду, вынесенными Комиссией Палаты представителей по анти-американской деятельности (HUAC). Бесси и другие члены «Голливудской десятки» выдержали расследование Комитета в отношении коммунистов и попутчиков в киноиндустрии, отказавшись сотрудничать. Когда Кобб сказал ему, что 500 долларов не решат его проблем, их дружба закончилась. Позже Кобб появился с сотнями сочувствующих Голливудской десятки, чтобы выразить свою поддержку членам, которые летели в Вашингтон, округ Колумбия, на судебные процессы по обвинениям в неуважении к Конгрессу, выдвинутым HUAC. Позже Кобб будет дружественным свидетелем в HUAC. Снялся в пяти фильмах, номинированных на «Оскар» за лучший фильм года. Некоторые гонорары актера: «Виргинцы» (1962)-18 тысяч долларов в неделю, «Исход» (1961)-75 тысяч.

Выборочная фильмография:

X