Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Актер родился 12 сентября 1888 года в Париже, Франция.
Умер 1 января 1972 года в Париже, Франция, в результате остановки сердца.
Рост 180 см. Один раз был женат. Соломенная шляпа канотье, смокинг и трость.
Музыкальная тема «Луиза».
Первой работой Мориса Шевалье была работа акробатом, пока серьезная авария
не положила конец его карьере. Он направил свои таланты на пение и актерское
мастерство, а также снял несколько короткометражных фильмов во Франции.
Во время Первой мировой войны он поступил на службу во французскую армию.
Был ранен в бою, взят в плен и помещен немцами в лагерь для военнопленных.
Во время плена он выучил английский язык у сокамерников. После войны он
вернулся в кинобизнес, а когда появились звуковые фильмы, Шевалье отправился
в США, чтобы проникнуть в Голливуд. В 1929 году он вместе с оперной певицей
и актрисой Джанетт Макдональд снялся в фильме «Парад любви» (1929). Хотя
Шевалье привлекла красивая Макдональд и он несколько раз напал на нее,
она решительно отвергла его, так как имела планы на актера Джина Рэймонда,
за которого она, в конце концов, вышла замуж. Он не отнесся к отказу легкомысленно,
будучи несколько тщеславным человеком, считавшим себя настоящей находкой
и высмеивавшим Макдональд как «ханжу». Она, в свою очередь, назвала его
«самым быстрым пинчером в Голливуде». Вместе они сделали еще три картины,
самой успешной из которых стала «Люби меня сегодня» (1932). В конце 1930-х
он вернулся в Европу, сняв несколько фильмов во Франции и Англии. Вторая
мировая война прервала его карьеру, и его преследовали обвинения в сотрудничестве
с нацистскими властями, оккупировавшими Францию, но позже он был оправдан.
В 1950-е годы он вернулся в Голливуд постаревшим и седым. Он сделал «Жижи»
(1958), из которого он взял свои фирменные песни «Спасибо небесам за маленьких
девочек» и «Я хорошо это помню». В том же году он также получил специальный
«Оскар». В 1960-е годы он снял еще несколько фильмов, а в 1970 году спел
заглавную песню к фильму Уолта Диснея «Коты-аристократы» (1970). Это стало
его последним вкладом в киноиндустрию.
Его сильный французский акцент, мелодичный голос и галльское обаяние сделали
Мориса Шевалье прототипом галантного французского месье в американском
кино 1930-х годов. До того, как он отправился в Голливуд, он работал фермером,
цирковым акробатом, певцом кабаре и, начиная с 1908 года, комическим актером
во французских фильмах, несколько раз даже со знаменитым Максом Линдером.
Шевалье воевал пехотинцем французской армии во время Первой мировой войны
и был взят в плен к немцам в 1914 году, проведя два года в лагере для
военнопленных. После войны он вернулся в сферу развлечений и, в конце
концов, попытал счастья в Голливуде. Свой первый американский фильм он
снял в 1929 году «Парад любви» (1929). Фильм имел успех, и Шевалье снял
еще более успешные фильмы с такими режиссерами, как Эрнст Любич («Веселая
вдова», 1934). Он ушел из кино в 1967 году, его последние несколько ролей
были в основном дружелюбными патриархами.
Шевалье был пехотинцем французской армии во время Первой мировой войны
и попал в плен к немецким войскам в 1914 году. Он провел два года в лагере
для военнопленных Альтен-Грабов. В 1951 году Госдепартамент США объявил
Шевалье «потенциально опасным» для безопасности США, поскольку он подписал
петицию против ядерного оружия под названием «Стокгольмский призыв». В
1944 году, после освобождения Парижа союзниками, Шевалье был арестован
французскими властями по обвинению в сотрудничестве с нацистами во время
оккупации и предан суду. Он был оправдан, но среди французской общественности
и правительства накалились против него настроения, и прошло несколько
лет, прежде чем ему была выдана виза для выезда из страны. После его смерти
лондонская газета «Таймс» написала: «Париж потерял еще одну часть своей
истории и своей легенды». В юности он был спарринг-партнером чемпиона
по боксу в тяжелом весе Жоржа Карпантье. Будучи звездой многолетней радиопередачи
«Час Чейза и Сэнборна», он зарабатывал 5000 долларов в неделю, что на
тот момент было рекордом для радиоисполнителей. Когда Эрнст Любич сказал
ему, что собирается сыграть принца в «Параде любви» (1929), он сказал,
что никогда не сможет нести убеждения, кроме как в роли человека скромного
происхождения. Любичу пришлось его уговорить. Режиссер Рубен Мамульян
согласился написать предисловие к книге «Шевалье: фильмы и карьера Мориса
Шевалье». Представил свою музыкальную тему «Луиза» (музыка Ричарда А.
Уайтинга, слова Лео Робина) в своем первом американском фильме «Невинные
из Парижа» (1929). Снялся в пяти фильмах, номинированных на «Оскар» как
лучший фильм года. С 1941 по 1945 год он пел песни, написанные его аккомпанирующим
пианистом Анри Бетти, такие как «Notre Espoir» (1941), «La Chanson du
Macon» (1941), «La Polka des Barbus» (1942) и «La Fete a Neu» (1943).
«Notre Espoir» была первой песней Мориса Шевалье как автора текстов. В
1941 году Морис Шевалье вместе с Анри Бетти сочинил музыку к трем песням:
«Мне нужно только одно сердце», «Le Regimentdes Jambes Louis XV» и «Toi…Toi…Toi…».
В 11 лет дебютировал как танцор и в 17 присоединился к Фоли Бержер. Артист
с 11 лет, ему было 17, когда королева ночных клубов Мистингетт пригласила
его присоединиться к ее выступлению, что привело его к ярости Парижа,
Лондона и Голливуда. Он появился в двух фильмах, которые были включены
в Национальный реестр фильмов США Библиотекой Конгресса как имеющие «культурное,
историческое или эстетическое» значение. Он был сыном Виктора Шарля Шевалье,
маляра, и Жозефины Ван Ден Босше, кружевницы. Его отец имел французское
и бельгийское валлонское происхождение. Его мать была из бельгийской фламандской
семьи из Гента. В 1941 году он адаптировал стихотворение Поля Жеральди
«Apaisement» в песню на музыку Анри Бетти с названием «On Veut tant s'Aimer».
В 1954 году он записал французскую песню Анри Бетти (музыка) и Андре Хорнеза
(слова) «Deux Amoureux sur un Banc» и спел английскую версию под названием
«Boy and a Girl».
Выборочная фильмография:
X