Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Актер родился 16 июля 1911 года в Штайнвере, Померания,
Германия (ныне Каменный Яз, Польша). Умер 15 июля 1969 года в Цюрихе,
Швейцария, от заражения крови. Рост 183 см. Два раза был женат, имел троих
детей.
Питеру Ван Айку, с его беловато-светлой короткой стрижкой, медлительным,
угрожающим произношением и немецкими манерами, было суждено выглядеть
стереотипно хмурым и высокомерным нацистским офицером. Это было иронично,
поскольку, будучи признанным антифашистом, он покинул Германию в 1931
году-за два года до того, как к власти пришел Адольф Гитлер. Сын аристократического
прусского землевладельца, отец намеревался сделать ему военную карьеру.
Вместо этого Питер провел свое образование в Берлине, где получил образование
музыканта. В 1937 году Ван Айк прибыл в Нью-Йорк через Гавану, Куба, и
познакомился с композитором Аароном Коплендом.
Это привело к сотрудничеству, а также к сольным работам в качестве композитора
и автора текстов над различными песнями для ревю и кабаре. Он также подрабатывал
пианистом в барах и ночных клубах. Примерно в это же время он также начал
работать постановщиком и аранжировщиком у Ирвинга Берлина. Не боясь пробовать
любую подвернувшуюся работу, он попробовал свои силы в вождении грузовика,
и это каким-то образом привело его в Голливуд, где он стал протеже режиссера
Билли Уайлдера. Уайлдер побудил его появиться перед камерами. В 1943 году
Питер начал карьеру в кино, будучи к этому времени натурализованным гражданином
Америки. В оставшуюся часть десятилетия ему нечем было заняться, кроме
как воспроизводить в основном ту же роль немецких офицеров и приспешников
гестапо в таких фильмах, как «Пять гробниц по пути в Каир» (1943) и «Адрес
неизвестен» (1944). После войны Ван Айк вернулся в Германию, где по иронии
судьбы получил роль американского офицера в фильме «Привет, фройляйн!»
(1949). Он также появился в комедии «Кенигскиндер» (1950) с Дженни Джуго
в роли еще одного американца. Одной из его лучших актерских ролей была
роль Бимбы в высокооктановом триллере Анри-Жоржа
Клузо «Плата за страх» (1953). Ван Айк сыграл одного из группы смельчаков-водителей
грузовиков, пересекающих непроходимые джунгли Южной Америки со смертельным
грузом нитроглицерина. Были и другие хорошие роли: бабник-француз Фрибер
в «Девице Розмари» (1958), полицейский инспектор, расследующий знаменитое
убийство в фильме «Доктор Криппен жив» (1958), главная роль Пола Декера,
пытающегося совершить идеальное убийство своей жены в «Дыхательной трубке»
(1958), и один из двух братьев-промышленников в фильме Гельмута Каутнера
«Der Rest ist Schweigen» (1959). В 1960-е годы Питер Ван Айк все чаще
появлялся в незабываемых международных совместных проектах. Поселившись
в Швейцарии и проживая в Париже, он имел идеальные возможности для того,
чтобы чередовать роли в кино на французском, английском и немецком языках.
Его видели в трех халтурах о главном преступнике докторе Мабузе, которые
пользовались огромной популярностью в Германии. Его лучшими ролями в этот
период были роль восточногерманского разведчика Мундта, ставшего целью
«Шпиона, пришедшего с холода» (1965); роль генерал-полковника фон Брока
в захватывающей военной драме «Ремагенский мост» (1969), которая также
стала его последним фильмом. Ван Айк умер недалеко от Цюриха в июле 1969
года от сепсиса, незадолго до своего 58-летия.
До того, как он начал работать в Голливуде актером, он был музыкальным
аранжировщиком у таких знаменитостей, как Ирвинг Берлин, а также работал
в Берлине режиссером-постановщиком и ассистентом продюсера. Он также одно
время был ассистентом в Театре Меркьюри Орсона Уэллса. Первоначально нашел
работу на радио благодаря помощи Билли Уайлдера. После Второй мировой
войны он работал киноофицером Управления военного правительства США в
Германии. В первые годы своей карьеры он также писал ревю для кабаре и
играл на пианино в барах. Отец Кристины ван Айк. Одной из его самых заметных
ранних ролей в кино была роль лейтенанта Швеглера во втором американском
полнометражном фильме Билли Уайлдера «Пять гробниц по пути в Каир» (1943).
По совпадению, звездой первого американского полнометражного фильма Уайлдера
«Майор и малютка» (1942) стала Джинджер Роджерс, родившаяся в один день
с Ван Айком. Изучая музыку в Берлине, Ван Айк якобы имел короткую связь
с Джин Росс, певицей кабаре, вдохновившей на создание вымышленного персонажа
Салли Боулз. Росс забеременела от Айка, и когда Айк покинул Берлин веймарской
эпохи, Росс сделала аборт, санкционированный писателем-геем Кристофером
Ишервудом, который ложно утверждал, что был ее меценатом. Эти фактические
события послужили основой для рассказа Ишервуда, который позже стал новеллой
1937 года «Салли Боулз», а затем был адаптирован в мюзикл «Кабаре» 1966
года и одноименный фильм 1972 года. В 1931 году, покинув Берлин, Ван Айк
жил в Париже, Лондоне, Тунисе, Алжире и на Кубе, прежде чем обосноваться
в Нью-Йорке. Он зарабатывал на жизнь игрой на фортепиано в баре, а также
писал и сочинял для ревю и кабаре, в том числе несколько песен для мадам
Спиви с автором текстов Джоном Ла Тушем. Ван Айк отправился в Голливуд,
где работал водителем грузовика. В конце Второй мировой войны он вернулся
в Германию в качестве офицера киноконтроля и оставался там до 1948 года
в качестве директора отдела кино. Он закончил обучение в Кэмп-Ричи и считается
одним из Ritchie Boys.
Выборочная фильмография:
X