Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.


ПИТЕР ВАН АЙК
(Peter van Eyck)

Актер родился 16 июля 1911 года в Штайнвере, Померания, Германия (ныне Каменный Яз, Польша). Умер 15 июля 1969 года в Цюрихе, Швейцария, от заражения крови. Рост 183 см. Два раза был женат, имел троих детей.
Питеру Ван Айку, с его беловато-светлой короткой стрижкой, медлительным, угрожающим произношением и немецкими манерами, было суждено выглядеть стереотипно хмурым и высокомерным нацистским офицером. Это было иронично, поскольку, будучи признанным антифашистом, он покинул Германию в 1931 году-за два года до того, как к власти пришел Адольф Гитлер. Сын аристократического прусского землевладельца, отец намеревался сделать ему военную карьеру. Вместо этого Питер провел свое образование в Берлине, где получил образование музыканта. В 1937 году Ван Айк прибыл в Нью-Йорк через Гавану, Куба, и познакомился с композитором Аароном Коплендом.
Это привело к сотрудничеству, а также к сольным работам в качестве композитора и автора текстов над различными песнями для ревю и кабаре. Он также подрабатывал пианистом в барах и ночных клубах. Примерно в это же время он также начал работать постановщиком и аранжировщиком у Ирвинга Берлина. Не боясь пробовать любую подвернувшуюся работу, он попробовал свои силы в вождении грузовика, и это каким-то образом привело его в Голливуд, где он стал протеже режиссера Билли Уайлдера. Уайлдер побудил его появиться перед камерами. В 1943 году Питер начал карьеру в кино, будучи к этому времени натурализованным гражданином Америки. В оставшуюся часть десятилетия ему нечем было заняться, кроме как воспроизводить в основном ту же роль немецких офицеров и приспешников гестапо в таких фильмах, как «Пять гробниц по пути в Каир» (1943) и «Адрес неизвестен» (1944). После войны Ван Айк вернулся в Германию, где по иронии судьбы получил роль американского офицера в фильме «Привет, фройляйн!» (1949). Он также появился в комедии «Кенигскиндер» (1950) с Дженни Джуго в роли еще одного американца. Одной из его лучших актерских ролей была роль Бимбы в высокооктановом триллере Анри-Жоржа
Клузо «Плата за страх» (1953). Ван Айк сыграл одного из группы смельчаков-водителей грузовиков, пересекающих непроходимые джунгли Южной Америки со смертельным грузом нитроглицерина. Были и другие хорошие роли: бабник-француз Фрибер в «Девице Розмари» (1958), полицейский инспектор, расследующий знаменитое убийство в фильме «Доктор Криппен жив» (1958), главная роль Пола Декера, пытающегося совершить идеальное убийство своей жены в «Дыхательной трубке» (1958), и один из двух братьев-промышленников в фильме Гельмута Каутнера «Der Rest ist Schweigen» (1959). В 1960-е годы Питер Ван Айк все чаще появлялся в незабываемых международных совместных проектах. Поселившись в Швейцарии и проживая в Париже, он имел идеальные возможности для того, чтобы чередовать роли в кино на французском, английском и немецком языках. Его видели в трех халтурах о главном преступнике докторе Мабузе, которые пользовались огромной популярностью в Германии. Его лучшими ролями в этот период были роль восточногерманского разведчика Мундта, ставшего целью «Шпиона, пришедшего с холода» (1965); роль генерал-полковника фон Брока в захватывающей военной драме «Ремагенский мост» (1969), которая также стала его последним фильмом. Ван Айк умер недалеко от Цюриха в июле 1969 года от сепсиса, незадолго до своего 58-летия.
До того, как он начал работать в Голливуде актером, он был музыкальным аранжировщиком у таких знаменитостей, как Ирвинг Берлин, а также работал в Берлине режиссером-постановщиком и ассистентом продюсера. Он также одно время был ассистентом в Театре Меркьюри Орсона Уэллса. Первоначально нашел работу на радио благодаря помощи Билли Уайлдера. После Второй мировой войны он работал киноофицером Управления военного правительства США в Германии. В первые годы своей карьеры он также писал ревю для кабаре и играл на пианино в барах. Отец Кристины ван Айк. Одной из его самых заметных ранних ролей в кино была роль лейтенанта Швеглера во втором американском полнометражном фильме Билли Уайлдера «Пять гробниц по пути в Каир» (1943). По совпадению, звездой первого американского полнометражного фильма Уайлдера «Майор и малютка» (1942) стала Джинджер Роджерс, родившаяся в один день с Ван Айком. Изучая музыку в Берлине, Ван Айк якобы имел короткую связь с Джин Росс, певицей кабаре, вдохновившей на создание вымышленного персонажа Салли Боулз. Росс забеременела от Айка, и когда Айк покинул Берлин веймарской эпохи, Росс сделала аборт, санкционированный писателем-геем Кристофером Ишервудом, который ложно утверждал, что был ее меценатом. Эти фактические события послужили основой для рассказа Ишервуда, который позже стал новеллой 1937 года «Салли Боулз», а затем был адаптирован в мюзикл «Кабаре» 1966 года и одноименный фильм 1972 года. В 1931 году, покинув Берлин, Ван Айк жил в Париже, Лондоне, Тунисе, Алжире и на Кубе, прежде чем обосноваться в Нью-Йорке. Он зарабатывал на жизнь игрой на фортепиано в баре, а также писал и сочинял для ревю и кабаре, в том числе несколько песен для мадам Спиви с автором текстов Джоном Ла Тушем. Ван Айк отправился в Голливуд, где работал водителем грузовика. В конце Второй мировой войны он вернулся в Германию в качестве офицера киноконтроля и оставался там до 1948 года в качестве директора отдела кино. Он закончил обучение в Кэмп-Ричи и считается одним из Ritchie Boys.

Выборочная фильмография:

X