Редкая
мутация произошла в вампирском сообществе. Вампиры снедаемы такой жаждой
крови, что начинают охотиться на себе подобных так же, как на простых
людей. После чего их жертвы превращаются в вампиров-мутантов и так же,
в свою очередь, начинают охотиться на вампиров. Теперь их быстро увеличивающаяся
популяция угрожает существованию вампиров, и вскоре в мире может не остаться
достаточно людей, чтобы удовлетворить их жажду крови. Блейда, Абрахама
Уистлера и эксперта по оружию Скада вызывают в Совет теней. Там понимают,
что оказались в затруднительной ситуации, и просят помощи у Блейда. Тот
входит в альянс с элитной командой вампиров «Bloodpack», которая владеет
всеми видами снаряжения, чтобы защищаться от вампиров-мутантов. Блейд
и «Bloodpack»-это единственная возможность предотвратить исчезновение
населения вампиров и людей от армии монстров…
Как Блейд унаследовал все сильные стороны своих прародителей-вампиров,
счастливо избежав почти всех их слабостей, так и «Блейд-2» смог перенять
все лучшее, что было в оригинале, модернизировав его идеи и находки до
уровня ультрасовременного ужастика, приглашающего зрителя в захватывающее
дух путешествие по темным закоулкам комикс-мира параллельного нашему будущему.
Вампиры теперь-не просто кучка оболтусов, намеревающихся поставить мир
на колени своей энергией и мощью, а высокоорганизованное технократическое
сообщество, понявшее, что молодость и напор-это далеко не все, что требуется
для покорения. Они просачиваются в мир людей осторожно и расчетливо, тренируются
убивать быстро и эффективно и, что самое главное, поняли, что Блейд-это
их главное препятствие на пути к мировому господству. Картина отличается
более глубокой проработкой мира, в котором обитают герои, и сюжетной линии.
Несмотря на несколько обидных ляпов в мелочах, для фильма, поставленного
по серии комиксов, сценарий достаточно продуман и сложен. В нем есть место
и для романтики, и для драмы, а изюминка с постоянным соперничеством между
вампирами из элитного отряда, направленного в помощь Блейду, и самим истребителем
кровососов позволяет сделать картину не столь предсказуемой, как кажется
поначалу. С другой стороны, «Блейд-2» остался верен духу комиксов или
видеоигры-«стрелялки»: героев много и все они отличаются по своему внешнему
виду и уникальным способностям, враги прут из всех щелей, а лихо закрученный
сюжет переносит нас то в ночной клуб, где под бодрые ритмы жесткой техно-музыки
наши герои впервые сталкиваются с масштабным нашествием вампиров, то в
канализацию, где остатки отряда буквально сносят бесчисленные орды монстров.
Эта «игрушечная» структура сюжета с несколькими основными «этапами» и
обязательным «боссом» в финале накладывает, конечно, свои ограничения,
но вряд ли кто-то останется равнодушным при взгляде на то, что наворотили
авторы в плане визуального ряда. Оружие, одежда, внешний вид-каждый миллиметр
снаряжения героев продуман до мелочей и заснят стильно и агрессивно. А
когда дело доходит до действия, его бешеным драйвом вжимает в кресло так,
что все вокруг перестает существовать. Много крови, внутренностей и прочих
натуралистичных гадостей, однако пугает в первую очередь атмосфера и окружение.
Страшно, захватывающе и интересно одновременно. Но все равно картина остается
аттракционом для глаз, а не для ума, но выжать что-то большее из комиксов-задача
нереальная. Интересно, что карьера Уэсли Снайпса началась в 1985 году,
когда он сыграл лидера банды в видеоклипе Майкла Джексона «Bad», который
снял Мартин Скорсезе. Бюджет фильма составил 54 миллиона долларов, а принес
он по всему миру более 150 миллионов. Съёмки фильма происходили в Праге.
Сценарий к обоим фильмам написал Дэвид Гойер («Демонические
игрушки», 1992; «Кукловоды»,
1994; «Ворон-2», 1996; «Темный
город», 1998). Фразу «Держи своих друзей близко, а своих врагов еще
ближе» Уэсли Снайпс произносит также в своих фильмах «Пассажир 57» (1992),
«Восходящее солнце» (1993),
«Искусство войны» (2000). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов
ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучший грим и как лучший фильм ужасов года.