La Chute De La Maison Usher  La Chute De La Maison Usher  La Chute De La Maison Usher  La Chute De La Maison Usher  La Chute De La Maison Usher  La Chute De La Maison Usher

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

La Chute De La Maison Usher

«ПАДЕНИЕ ДОМА АШЕРОВ»
(La Chute De La Maison Usher)

Франция-США, 1928, 66 мин., ч/б, немой
Режиссер, сценарист и продюсер Жан Эпштейн по Эдгару Аллану По, ассистент режиссера Луис Бюнюэль, композитор Ролан Де Канд
В ролях Маргарита Ганс, Жан Дебюку, Шарль Лами

Путешественник прибывает на постоялый двор деревни и просит проводить его в имение Ашеров. Один крестьянин подвозит его, но отказывается близко приближаться к усадьбе. Посетителем оказывается врач, друг Родерика Ашера. Родерик обеспокоен состоянием здоровья своей жены Мадлен, ставшей жертвой апатии и анемии. Но прибывший ничего не может сделать для нее. Родерик постоянно рисует супругу, как это делали все представители рода Ашеров. Вскоре врач замечает, что жизненные силы покидают молодую женщину, и делают все более живым полотно. «Она здесь как живая»-произносит врач, посмотрев на портрет Мадлен. После обеда Родерик снова отправляется рисовать жену. Он советует другу прогуляться в соседнем лесу. Мадлен во время сеанса позирования внезапно теряет сознание. Родерик хочет убедить себя, что она не мертва. Он переносит гроб с телом в склеп, находящийся рядом с домом, но запрещает забивать крышку. Страх и тишина окутывают усадьбу Ашеров. Малейший шум возбуждает находящиеся на взводе нервы владельца замка. В одну грозовую ночь гроб падает на пол. Родерик видит Мадлен, двигающуюся к нему в белой вуали. Дом, пораженный молнией, загорается. Родерик, Мадлен и их гость едва успевают уехать…
Бывший ассистентом режиссера Луис Бюнюэль покинул съемочную площадку после конфликта с Жаном Эпштейном, который игнорировал сюжет истории, написанной Эдгаром Алланом По. Прежде чем стать режиссером, Жан Эпштейн был теоретиком кино. В своих работах он утверждал, что кино, которому часто отводят заурядную иллюстративную роль, может само передавать выражение глубоких чувств. Он сам охотно подтверждал делами свои теоретические тезисы. Эпштенй отбросил повествовательность ради создания атмосферы, использовав для этого все средства кинематографической техники: монтаж в сцене деревенского праздника в картине «Верное сердце» (1923), дробление композиции в фильме «Трехсторонняя льдина» (1927), эффект звукового замедления в ленте «Хозяин ветров» (1947). В «Падении дома Ашеров» режиссер систематически применяет замедленную съемку: кажется, будто персонажи проплывают, занавески едва ощутимо дрожат, а время зависает. Мы попадаем даже не в фантастический мир, а в область сновидений. Публика была обескуражена этой странной хореографией, которая к тому же устарела после прихода звукового кино. Это, вероятно, лучший фильм Жана Эпштейна, который смешал здесь рассказы Эдгара Аллана По «Дом Ашеров», «Могила Лигейи», «Береника» и «Круглый портрет». Работа очень богата на изобретения и поиски, которые делают этот фильм достойным примером французского авангарда двадцатых годов. Маргарита Ганс («Наполеон», 1927) супруга знаменитого режиссера Абеля Ганса.