Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne  Journal d'un cure de campagne

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Journal d'un cure de campagne

«ДНЕВНИК СЕЛЬСКОГО СВЯЩЕННИКА»
(Journal d'un cure de campagne)

Франция, 1951, 115 мин., ч/б, «Union Generale Cinematographique»
Режиссер и сценарист Робер Брессон, композитор Жан-Жак Грюненвальд
В ролях Клод Лайду, Жан Ривьер, Адриан Борель, Николь Морей

В приход небольшого провинциального городка Ambricourt прибывает молодой священник, только что закончивший духовную семинарию. Он находится в начале своего пути служения Богу, у него много планов и идей. Но герой неожиданно для себя обнаруживает, что горожане отнюдь не горят желанием что-то менять в своей размеренной и обыденной жизни. Людей устраивает неторопливое и размеренное существование, отсутствие потрясений и катаклизмов после недавно закончившейся Второй мировой войны. Помимо душевных переживаний, священника мучают собственные физические недуги: у него болит желудок, в результате чего он мало ест и плохо выглядит. Вскоре у героя появляются враги среди богатых и влиятельных жителей города, видящих в нем потенциальную угрозу для себя. А когда в городе умирает уважаемая женщина, с которой священник накануне имел продолжительную беседу, его начинают считать прямым виновником ее смерти. Преодолевая силой духа свою болезнь, священник бесстрашно вступает в борьбу за души местных жителей. Естественно, трагическая развязка не заставляет себя долго ждать…
Именно после этой экранизации романа Жоржа Бернаноса стало очевидным, что в Европе появился еще один большой режиссер. Фильм стал для Брессона не просто началом восхождения на мировою вершину кинематографа, но и своеобразным мерилом, сравнения с которым не избежала ни одна его последующая картина. Режиссеру удалось показать всю беспомощность индивидуума в ситуации полного недоверия со стороны враждебно настроенных горожан. Это любимый фильм Андрея Тарковского. Персонаж главного персонажа послужил прообразом для героя фильма «Таксист» (1976) Трэвиса Бикла. В очередной раз Робер Брессон привлек к работе полностью непрофессиональный актерский состав. Английская киноакадемия номинировала Клода Лайду на свой приз «BAFTA» как лучшего иностранного актера. Робер Брессон был удостоен приза Луи Делюка. На Венецианском международном кинофестивале картина номинировалась на «Золотого льва», а получила специальный приз, приз католической организации и приз критиков.