Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
На протяжении всего фильма демонстрируется история личностных
и сексуальных отношений между двадцатилетней служащей междугородной телефонной
станции и санитарного инспектора-дератизатора, начинающаяся красивым ухаживанием
и завершившаяся непреднамеренным убийством девушки. Любовная линия чередуется
со сторонними сюжетными вставками: сексолог читает лекцию о древних фаллических
культах, телевизионный диктор сообщает данные о росте популяции черных
крыс и успехах дератизаторов по борьбе с ними, криминалист делает подробный
доклад по методам убийства, применяемому оружию и трудностях при расчленении
тел и так далее. Все вставки так или иначе связаны с развитием основной
сюжетной линии. После множества романтических увлечений молодая телефонистка
начинает любовные отношения с серьезным молодым человеком. Но в то время,
как он отсутствует по делу, ей становится одиноко, и она уступает настойчивому
вниманию своего коллеги. Когда друг возвращается, он приходит в ярость…
Из журнала «Искусство кино». В режиссерской экспликации фильма Душан Макавеев
емкими, намеренно приземленными сравнениями делает конкретно ощутимым
пафос своего произведения, задуманного как страстная речь в защиту величия
будничности: «Я хочу показать, что когда героиня делает пирог с черешнями
своему парню, а потом они вместе едят пирог-эти обычные в человеческой
жизни действия значимы сами по себе». Картина для режиссера-это прежде
всего просто история о том, как два человека любили друг друга. Как обычная,
ничем не выдающаяся телефонистка работница министерства связи полюбила
санитарного инспектора, человека, ничем не примечательного, встретившего
в своей жизни глубокую любовь и не сумевшего дорасти до нее. Фильм заканчивается
смертью героини. Толчком к его созданию послужил факт газетной хроники:
во время спасения ребенка, упавшего в колодец в Белграде, был обнаружен
труп неизвестной женщины. В картине тоже ведется расследование, но детективная
орнаментовка интриги важна не сама по себе, она-лишь средство выделить
именно этот случай из многих ему подобных. В основном же действии сплетаются
элементы игровые и документальные. В защиту этой «смеси стилей» выступает
журнал «Филмски свет»: «впечатление произвольного смешения только кажущееся,
потому что оно художественно оправдано. Таким методом, как бы от первооснов,
воссоздастся наша эпоха, и мы видим себя в истинном свете и ракурсе».