Доктор
Хоак разработал необычное оружие для войны во Вьетнаме: новый вид плотоядных
рыб пираний, способных жить в сладкой или соленой воде. Пытаясь найти
двух пропавших подростков, Пол Гроган и Мэгги Маккеон случайно выпускают
на свободу экспериментальную породу пираний, способных размножаться в
свежей воде. Доктор Хоак не успевает помешать им и рассказывает, какую
большую ошибку они совершили. Правительство планировало использовать рыбок
в военных целях. Вместо этого рыбы сами объявили войну всем, кто оказался
в воде. А в это время на реке открылся пляжный сезон. Приехало много детей
и отдыхающих туристов. Там в летнем лагере находится и дочь Пола. Он вместе
с Мэгги должен спасти человечество!…
Сценарий написал Джон Сэйлс («Сражение
среди звезд», 1980; «Аллигатор»,
1980; «Клан пещерного
медведя», 1986; «Аполлон-13»,
1995; «Одинокая звезда», 1996), который также работал с Джо Данте над
фильмом «Вой» (1980). Первый профессиональный
фильм Джо Данте. Черный юмор и осуждение неосторожных и опрометчивых научных
исследований. Фильм ужасов, навеянный «Челюстями»
(1975). Сам Стивен Спилберг
назвал картину лучшим подражанием своему шедевру. Щекочущий нервишки слабонервных
и впечатляющий обилием совершенных спецэффектов фильм. Джо Данте сам делал
монтаж сцен с участием рыб, так как Роджер Корман настойчиво требовал
увеличения кровавых сцен «action», а финансовые и технические возможности
использования моделей пираний были на довольно низком уровне. Интересно,
что над моделями рыб работал тогда еще 17-летний Роб
Боттин. Самым главным достоинством фильма являются звуковые эффекты,
сопровождающие нападение пираний. Дик
Миллер снимался у Джо Данте в фильмах «Гремлины»
(1984) и «Предместье» (1989), а Кевин Маккарти в картинах «Внутреннее
пространство» (1987) и «Вой». Когда мы впервые видим Мэгги, она играет
в видеоигру под названием «Челюсти». Если вас впечатлила грудь Хитер Мензис
(«Звуки музыки», 1965; «Змея», 1973; «Капитан
Америка», 1979; «Опасные
особи», 1982), то это не удивительно: она была моделью журнала «Плейбой».
Бюджет фильма составил 660 тысяч долларов (на спецэффекты ушло 50 тысяч,
а на музыку-10 тысяч), а принес он около 30 миллионов, став самым успешным
в истории компании Роджера Кормана. Деньгами помогла и компания «United
Artists». Первоначально бюджет планировался на уровне 800 тысяч, по 400
тысяч «с носа», но Корман решил, что его студия может ограничиться только
200 тысячами. Он так и сделал, не уведомив своего партнера. И лишь отчаянный
призыв Джо Данте, который никак не мог уложиться в 600 тысяч, вынудил
«эконома» Роджера добавить еще 60 тысяч долларов. Корман никогда не тратил
деньги понапрасну, а его скупость в отношении актерских гонораров вошла
в историю. Как и многочисленные выражения, типа «женские груди-самый дешевый
спецэффект». Съемки фильма заняли 30 дней. Студия «Universal» первоначально
хотела подать на создателей картины в суд за плагиат «Челюстей», но Спилбергу
фильм понравился, и судебный иск был отозван. Пираний «изображали» резиновые
игрушки на палочках. Роль Барбары Стил первоначально предназначалась мужчине.
Питер Фонда отклонил роль Пола Грогана. Академия фантастических фильмов,
фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучший монтаж, а номинировала как лучший фильм ужасов года.