Когда
гроб с телом погибшего во время операции «Буря в пустыне» солдата Сэма
Харпера доставляют в родной город Twin Rivers, никто из земляков не выражает
особой скорби, кроме его племянника, девятилетнего Джоди, боготворившего
своего дядю Сэма как героя. Любовь делает свое дело. И в День независимости,
4 июля, труп героя оживает и безжалостно мстит всем, кто ведет себя непатриотично
или просто «неправильно»: например, он убивает простого парня, который
подглядывает в окно за обнаженной девушкой, а потом и саму девчушку, решившую
покурить «травки». В борьбу с зомбиобразным Сэмом вступают Джоди, его
парализованный товарищ в инвалидной коляске и покалеченный ветеран Кувейта.
То есть, компания еще та…
Если убивать за такие «прегрешения», то можно докатиться до того, что
лишать жизни за плевок мимо урны. Изобретательности авторов картины в
разнообразии способов совершения убийств можно только позавидовать. Дядя
Сэм отрезает голову секачом, закапывает парня живым, вздергивает подростка
за шею на манер поднятия флага, вонзает топорик в лоб, отрубает голову
здоровым ножом, «просто» застреливает, зажаривает на жаровне, взрывает
в стиле фейерверка, протыкает насквозь древком флага. Недаром сценарий
к картине написал такой мастер, как Ларри
Коэн. А у Уилльяма Ластига вообще можно отметить нездоровое, патологическое
влечение к ожившим мертвецам. Вспомните картины «Маньяк»
(1980), «Ночной мститель» (1982), «Маньяк-полицейский»
(1987). Очень много стеба и приколов: над преувеличенной патриотичностью
американцев, выражающейся в использовании расцветок национального флага
где-попало: на футболках и столбах, шапках и шортах. Над службой в армии,
которая преподносится, как «священный долг». Над военными комиксами и
играми детей в «войнушки», что приводит к проявлению агрессивности в будущем.
Остроумный, легкий, неглупый, изобретательный фильм ужасов. Картина была
посвящена режиссеру Лучио Фулчи.
Бюджет фильма составил 2 миллиона долларов.