Хелен
Хадсон-судебный психиатр, изучающая серийных убийц, написавшая о них не
одну книгу. Вот уже более года она не окидает свою квартиру после совершенного
на нее покушения. Хелен перенесла нервный срыв, в результате чего стала
бояться открытого пространства. Связь с внешним миром Хелен поддерживает
с помощью интерактивных разговоров через Интернет. В это время двое полицейских
ведут расследование убийств молоденьких девушек, совершаемых маньяком.
Хелен звонит детективу и говорит, что убийца совершает свои преступления,
используя лунный цикл, то есть через каждые 28 дней. Полицейские связываются
с Хелен и приносят ей фотографии жертв, прося помочь в расследовании.
Она говорит, что убийца копирует преступления бостонского душителя Альберто
Де Сальвы, который душил свои жертвы чулком. Но следующая жертва убита
совсем другим способом. Хелен узнает в нем почерк знаменитых убийц Кеннета
Бьянки и Анжело Буоно, убивавших свои жертвы выстрелом из пистолета около
бензоколонки, и оставлявших в ближайшей телефонной будке записку для полиции.
Следующим убийством маньяком копируется известный убийца Дэвид Берковиц,
так называемый «сын Сэма». Неожиданно Хелен получает от неизвестного через
Интернет послание, предупреждающее о следующем убийстве. Она вспоминает,
что до покушения она читала лекции, в которых в аналогичном порядке перечислялись
знаменитые серийные убийцы: Де Сальво, Бьянки и Буоно, Берковиц, монстр
из Милуоки Джеффри Дамер. Следующим должен стать Тед Банди, который убил
трех девушек в общежитии. Но это последнее имя в ее списке. После этого
было совершено нападение на нее саму. Детективы выясняют, что в ее квартире
уже неоднократно кто-то бывал. Видимо, теперь маньяк собирается имитировать
то покушение на Хелен. В конце концов, полиция вычисляет имя убийцы, которым
оказывается молодой парень, посещавший ее лекции. Тот успевает взять Хелен
в заложники и имитирует неудавшееся покушение на нее в туалете…
Миниатюрная Холли Хантер с миловидным личиком вовсе не подходит для роли
полицейского детектива, находясь в окружении полицейских, которые выражаются
грубыми словами и на полторы-две головы выше нее. Всех этих знаменитых,
так сказать, серийных убийц можно увидеть в отличном документальном сериале
«Самые громкие преступления двадцатого века». Заимствования из картины
«Молчания ягнят» (1991)
и десятков аналогичных фильмов очевидны, хотя заимствованиями это можно
назвать с большим трудом. Просто эта классическая схема напряженного расследования
убийств маньяка беспроигрышна и может работать неоднократно, как детективный
жанр в литературе. Хотя там свободы и выбора значительно больше, но, тем
не менее, разнообразием не отличаются и они. Посмотрите картины «Ход
конем» (1992) Карла Шенкеля, «Воскрешение»
(1999) Расселла Малкахи
оба с Кристофером Ламбертом,
«Молчание ягнят» (1991) с Джоди Фостер, «Разгар
курортного сезона» (1984) с Куртом
Расселлом, «Семь» (1996) с Морганом
Фриманом и Брэдом Питтом.
Финальную сцену в душевой снималась целых 8 дней. Во время съемки эпизода
Уивер ударила Уилльяма Макнамару в лицо со всей силы (чего не делала во
время репетиций), что привело того в недоумение и ярость, которая отразилась
на его лице. Во время драки с Макнамарой дублерша Уивер сломала нос. Сигурни
Уивер была намного выше Хантер, так что во многих сценах ей приходилось
сидеть, чтобы была не так заметна разница в росте. Готовясь к роли, Уивер
побеседовала с ведущим судебным психиатром Парком Дейтцом, который работал
с Джеффри Дамером. И Хантер разговаривала с несколькими детективами в
пригороде Лос-Анджелеса, которые занимаются расследованием убийств. Академия
фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину
на свой приз «Сатурн»
за лучшую музыку. На кинофестивале в Коньяке
картина получила приз зрительских симпатий, а Сигурни Уивер и Холли Хантер
за свои роли удостоились специальной благодарности. При бюджете в 20 миллионов
долларов картина в США собрала 32 миллиона.