В
1536 году гениальный алхимик создает «Хронос», магическое устройство,
дарующее бессмертие. Но вечная жизнь возможна при одном условии-владелец
«Хроноса» должен питаться свежей человеческой кровью. Алхимик прожил более
400 лет, но трагическая случайность оборвала его жизнь. Уже в наше время
антиквар Хесус Грис обнаруживает внутри одной из своих статуэток загадочную
позолоченную вещицу типа паука-жука. Пытаясь внимательно рассмотреть его,
Хесус ранит руку. И вскоре с ним начинают происходить странные вещи: он
чувствует себя моложе и моложе. Но дело в том, что за статуэткой охотятся
знающие люди. Дневник алхимика попал в руки извращенного умирающего промышленника,
сеньора Дела Гуардия, который посылает своего сумасшедшего безжалостного
племянника найти «Хронос». Лавку сеньора Гриса разоряют, а его самого
приводят к сеньору Дела Гуардия. Тот рассказывает антиквару об этом таинственном
механизме, «Хроносе», внутри которого находится живое существо из плоти,
которое питается кровью и дарует бессмертие. У Дела Гуардия есть древний
манускрипт, в котором содержатся инструкции по приведению в действие этого
механизма, а сеньор Грис имеет «Хронос». Вскоре Хесус обнаруживает, что
ему хочется выпить человеческой крови, но он не успевает ею насладиться:
племянник промышленника убивает его. Сеньора Гриса собираются кремировать,
но антиквар оживает и отправляется мстить своему врагу. Он убивает сеньора
Дела Гуардия и его племянника. Но жажда человеческой крови так велика,
что Хесус предпочитает уничтожить «Хронос» и погибнуть самому…
Превосходный фильм, награжденный многочисленными кинематографическими
наградами. На Каннском кинофестивале картина получила специальный приз
от «Mercedes-Benz». На Брюссельском
международном кинофестивале картина получила Гран-при. На кинофестивале
в Гаване картина получила приз за лучший режиссерский дебют и лучший постер.
На Московском кинофестивале картина претендовала на главный приз. На кинофестивале
в Ситгее картина номинировалась
на Гран-при, а получила приз за лучшего актера (Луппи) и лучший сценарий.
На кинофестивале в Гвадалахаре картина получила Гран-при. На международном
кинофестивале «Fantafestival»
картина получила приз за лучшую режиссуру. На кинофестивале «Fantasporto»
картина получила Гран-при, приз зрительских симпатий и приз лучшему актеру
(Луппи). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США
вручила фильму свой приз «Сатурн»
за лучший VHS-релиз, а номинировала как лучший фильм ужасов года. Роль
Хесуса Гриса первоначально была предложена Максу
Фон Сюдову. Гилльермо Дель Торо начал писать сценарий картины еще
в 1984 году. Первоначально бюджет картины был 1, 5 миллиона долларов,
но он увеличился на 500 тысяч, которые режиссер взял в банке. Рон Перлман
согласился на серьезное сокращение своего гонорара, и с тех пор Перлман
и Дель Торо стали близкиими друзьями и много работали вместе. Этот фильм
на тот момент стал самым дорогостоящим в истории мексиканского кино. Отличная
разноплановая музыка, небезуспешные попытки избежать традиционных «дракуловских»
штампов и цитат из классических голливудских фильмов ужасов, превосходный
грим. Интересно, что в эпизоде беседы сеньора Гриса в сарае со своей внучкой
Авророй отчетливо видна висящая на стене газета «Советская Россия», а
рядом с ней бак с надписью на китайском языке. Что этим хотел сказать
режиссер? Рон Перлман снимался еще в одной картине Гилльермо Дель Торо
«Блейд-2» (2001). При бюджете в 2 миллиона долларов
картина в США собрала чуть более 600 тысяч.