После
смерти своего отца, лауреат Нобелевской премии Джерри Корнелиус, пускается
в отчаянные поиски микрофильма, который содержит «последнюю программу»,
оставленную отцом. Она направлена на создание совершенного человеческого
организма. В доме Джерри проживает безумный брат-наркоман Фрэнк, у которого
находится микрофильм. Когда Джерри пытается взять пленку, его любимая
сестра погибает в результате странного несчастного случая. Джерри обращается
за помощью к таинственной мисс Бруннер, очаровательной бисексуалки, которая
имеет дурную привычку убивать своих любовников после ночи любви. После
многочисленных приключений Джерри отправляется в Лапландию, где мисс Бруннер
и трое странных ученых планирую запустить «последнюю программу», чтобы
получилась новая Мессия…
Сложный фантастический фильм, поставленный по произведению известного
фантаста Майкла Муркока. Слишком вычурный, неестественный, а в конце даже
немного скучный. Некая смесь из «Механического
апельсина» (1971) Стэнли
Кубрика и «Пищи» Луининга. Но что отличает картину от вышеуказанных
произведений, так это диалоги, наполненные странным черным юмором. Сам
Муркок ненавидит этот фильм и считает его извращением. Мик Джаггер мог
сыграть в нем Джерри Корнелиуса, но впоследствии отказался, так как посчитал
сценарий слишком странным и сложным. Актер Стерлинг Хайден имеет в картине
всего одну сцену. Джон Финч незадолго до начала съемок заменил Тимоти
Далтона. В США картина была выпущена в прокат фирмой Роджера
Кормана «New World Pictures» под названием «Последние дни человека
на Земле». На международном кинофестивале в Аворьязе
картина получила специальный приз жюри (вместе с фильмом «The bed sitting
room», 1969).