На
третьем спутнике Сатурна под названием Титан живет и работает пара ученых,
Адам и Алекс. Они работают над искусственной пищей, чтобы попытаться накормить
голодающую Землю. Ученые с удовольствием встречают капитана Джеймса, прибывшего
представить им нового сотрудника, робота Гектора, первый экземпляр из
новой серии. Но на самом деле капитан Джеймс не тот, за кого себя выдает,
а опасный неуравновешенный человек, капитан Бенсон. А робот-его ужасное
злое создание. По мере развития событий обстановка на спутнике для ученых
все более усложняется. В заключении Адам взрывает себя вместе с роботом,
а Алекс удается в спасательной капсуле отправиться к Земле…
Неплохой малобюджетный фильм, но Стэнли Донен не призван снимать научную
фантастику. Он берет из каждого жанра понемногу, но не может придать жизни
довольно посредственному сценарию. Уже было инопланетное тело в замкнутом
пространстве («Чужой», 1979), было
чудо техники, вышедшее из строя («Космическая
одиссея 2001 года», 1968), машина, влюбленная в красавицу («Дьявольское
семя», 1977), а музыка вообще является плагиатом со «Звездных
войн» (1977). Вообще, все развитие фильма сконцентрировано на перемещениях
в четырех стенах трех людей и робота, что придает будущему оригинальный
характер. Спецэффекты после таких картин, как «Звездные войны» и «Близкие
контакты третьей степени» (1977) выглядят архаичными. Картину начинал
снимать художник Джон Барри («Механический
апельсин», 1971; «Фаза-4», 1974; «Супермен»,
1978; «Империя наносит
ответный удар», 1980), но он умер от менингита в возрасте 44 лет и
был приглашен Стэнли Донен. Финансирование фильма было урезано в пользу
превысившей бюджет картины «Подъем Титаника» (1980). Гримом занималась
Стефани Кей («Дух смерти», 1973;
«Большой сон», 1978; «Агата»,
1979; «Леди исчезает», 1979; «Человек-слон»,
1980; «Столкновение титанов»,
1981; «Только для ваших
глаз», 1981; «1984», 1984; «Шпионы
как мы», 1985; «Свидание
со смертью», 1988; «Сквозь
горизонт», 1997). Картина номинировалась на анти-приз «Razzie» за
худшего актера и актрису (Дуглас и Фосетт) и как худший фильм года.