Два
носильщика, Чик и Уилбур, доставляют в «музей ужасов» гробы графа Дракулы
и монстра, созданного бароном Франкенштейном. Внезапно Дракула выходит
из гроба, гипнотизирует Уилбура и будит сильно ослабевшего монстра. Когда
владелец музея узнает, что драгоценные экспонаты исчезли, он требует,
чтобы Чак и Уилбур были арестованы. Тем временем монстр просит доктора,
чтобы она вернула ему былую силу. Находящаяся в нерешительности доктор
загипнотизирована, а потом укушена графом Дракулой. Во время бала-маскарада
она хочет укусить Уилбура, которого преследует оборотень Ларри Талбот,
пришедший уничтожить Дракулу и монстра Франкенштейна. Уилбура ловит Дракула,
который с помощью доктора хочет пересадить его мозг монстру. Чик и оборотень
его освобождают. Оборотень встречается с Дракулой, который принимает вид
летучей мыши, в то время как помощник доктора ловит монстра Франкенштейна…
Между 1940 и 1956 годами тандем комиков Бад Эбботт-Лу Костелло некоторое
количество своих работ посвятили классическим фантастическим темам Голливуда.
Этот фильм в хронологическом порядке первый из них. Принцип серии основывался
на постановке пародий на знаменитых персонажей из фильмов студии «Universal»,
выходивших с 1931 года, поставленных с той же тщательностью, в тех же
декорациями, по возможности привлекая тех же актеров, к которым добавлялись
два знаменитых комика. С точки зрения бюджета эти пародии практически
ничего не теряли по сравнению с оригиналами. Данный фильм пародировал
одновременно три фильма: «Дракула» (1931)
Тода Броунинга с Белой
Лугоши, «Франкенштейн»
(1931) Джеймса Уэйла, где
Гленн Стрейндж заменил Бориса
Карлоффа в роли монстра, как он это уже делал в фильме «Дом
Франкенштейна» (1944) Эрла Кентона, и «Оборотень»
(1941) Джорджа Ваггнера с Лоном Чейни. Успех серии был поразительным,
особенно среди детской аудитории. После войны оригиналы больше не находились
в прокате, поэтому знания любителей кино о знаменитых монстрах студии
«Universal» основывались именно на этих аккуратных и солидных пародиях.
Комичность двух актеров функционировала по определенной постоянной схеме:
Лу всегда становился объектом затерроризированным, а его страхи вызывали
скептицизм и презрение партнера. В этих фильмах зритель не перестает испытывать
страх, как можно подумать, но вызывающие смех персонажи ловко вплетаются
в интригу картины. Во время съемок Гленн Стрейндж зацепился за кабель,
упал и сломал лодыжку. Не снимавшемуся в этот день Лону Чейни пришлось
заменить его. Таким образом, Чейни сыграл в картине двух монстров: оборотня
и монстра барона Франкенштейна. Оригинальное название этого фильма «Мозг
Франкенштейна». Лу Костелло не хотел сниматься в этой картине, но аванс
в 50 тысяч долларов и приглашение на должность режиссера близкого друга
актеров Чарльза Бартона переубедили его. Бюджет фильма составил 760 тысяч
долларов. На съемки было потрачено всего 7 дней. Перед своей смертью Лон
Чейни обвинил известных комиков, что своими пародиями они «уничтожили»
знаменитых монстров, показав их глупыми и нестрашными. Роль монстра первоначально
была предложена Борису Карлоффу, но тот отказался пародировать персонаж,
который принес ему мировую известность. Хотя он согласился принять участие
в рекламной компании фильма и позднее снялся в двух других пародиях дуэта.
Интересно, что в 1931 году первоначально роль Дракулы в одноименном фильме
была предложена Джону Кэррадайну,
а не Беле Лугоши. Но тот отказался, так как был занят в бродвейских театральных
постановках. Поэтому на съемках этого фильма ходили слухи, что и здесь
студия сначала предложила роль Дракулы другому актеру, так как считала,
что Бела Лугоши (ему было 65 лет) уже мертв. На роль Дракулы создатели
фильма планировали пригласить актера Йана Кейта, который претендовал на
нее в самом первом фильме 1931 года и уступил Беле Лугоши. Сам Бела Лугоши
даже не рассматривался, так как продюсеры были уверены, что он уже умер.
Когда они узнали, что Лугоши еще жив, его агент пристыдил их: «Дракула-это
Лугоши! Вы должны отдать ему эту роль!». Сцены трансформации Дракулы в
летучую мышь и обратно, были сняты знаменитым аниматором студии «Universal»
Уолтером Ланцем, создавшим, в частности, Woody Woodpecker’а. Фильм стал
вторым по сборам в том году у студии «Universal». Интересно, что это второй
и последний раз, когда Бела Лугоши играл Дракулу в полнометражном фильме
(после фильма «Дракула», 1931), хотя других вампиров он переиграл много
раз. Это последний фильм студии с участием монстра Франкенштейна, Дракулы
и оборотня до картины «Ван Хельсинг»
(2004). Первый раз в кино монстр Франкенштейна заговорил! Во время финального
эпизода, где монстр Франкенштейна гонится за Уилбуром и Чиком, Лу умышленно
отошел с метки на полу, где он должен был стоять, и выбитая монстром дверь
ударила его в челюсть. Режиссеру так понравился этот дубль, что он оставил
его в фильме. Фильм ознаменовал уход студии «Universal» от эффектного,
но очень долго наносимого монстру Франкенштейна грима Джека
Пирса, к резиновой маске, сделанной Бадом Уэстмором. Во время съемок
Костелло и Эбботт много импровизировали, так что многие дубли были испорчены
тем, что другие участники съемок начинали смеяться. Несмотря на название
фильма, сам Франкенштейн в фильме не появляется. Общеизвестно, что отношения
между двумя комиками на съемочной площадке всегда были весьма непростыми,
из-за чего группа постоянно выбивалась из графика. Бела Лугоши никогда
не вступал в их споры, а только сидел за спинами ругающихся артистов и
курил сигару. Другие знаменитые пародии Эбботта и Костелло на фантастические
темы: «Эбботт
и Костелло встречают Бориса Карлоффа» (1949, режиссер Чарльз Бартон),
«Эбботт и Костелло
встречают человека-невидимку» (1951, режиссер Чарльз Ламонт), «Эбботт
и Костелло встречают доктора Джекилла и мистера Хайда» (1954, режиссер
Чарльз Ламонт), «Эбботт
и Костелло встречают мумию» (1955, режиссер Чарльз Ламонт). В 2001
году картина внесена в список фильмов, стоящих на учете в медиатеке Конгресса
США.