The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers  The killers

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

The killers

«УБИЙЦЫ»
(The killers)

США, 1946, 103 мин., «Universal»
Режиссер Роберт Сьодмак по Эрнсту Хэмингуэю, композитор Миклош Росса, гример Джек Пирс
В ролях Берт Ланкастер, Ава Гарднер, Эдмонд О’Брайен, Альберт Деккер, Винс Барнетт

Двое наемных убийц приезжают в маленький провинциальный городок и убивают в номере отеля бывшего боксера, а теперь работника автозаправочной станции по кличке Швед. Его настоящее имя было Оле Андерсон. Вместо того, чтобы бежать или сопротивляться, Швед дал безропотно себя убить. За расследование берется детектив Джим Рирдон. Он узнает о связях Шведа с загадочной женщиной Кити Коллинз, а также о его связях с боссом мафии Джимом Колфаксом. Рирдон постепенно распутывает клубок событий последних лет жизни Шведа, полных предательств, обманов и преступлений…
Тринадцатиминутная начальная сцена воскрешает в памяти начало картины Билли Уайлдера «Двойная компенсация» (1944). Бывший нью-йоркский журналист Марк Хеллингер, чьими регулярными читателями были 18 миллионов американцев, позднее стал кинопродюсером. Он причастен к таким картинам, как «Ревущие двадцатые» (1939), «They drive by night» (1940), «Высокая сьерра» (1941), «Грубая сила» (1947) и «Обнаженный город» (1948). Он выбрал сценарий этого фильма, написанный Энтони Вейером и Джоном Хьюстоном по 10-страничному рассказу Эрнста Хэмингуэя, весь сюжет которого уместился в эту 13-минутную начальную сцену. Другими экранизациями писателя были фильмы «Прощай, оружие» (1932), «По кому звонит колокол» (1943), «Иметь и не иметь» (1944), «Снега Килиманджаро» (1952) и «Солнце также встает» (1957). Вейер во время войны писал сценарии для документальных лент Фрэнка Капры из серии «Почему мы воюем». В 1964 году режиссер Дон Сигел выпустил одноименный телевизионный ремейк с Энджи Диккинсон, Ли Марвином, Клу Гулагером и Рональдом Рейганом (последняя роль в кино перед уходом в политику) в главных ролях. В 1949 году в исполнении Шелли Уинтерс и Берта Ланкастера прозвучала радиопостановка рассказа. В 1956 году Андрей Тарковский снял по этому рассказу свой первый студенческий 19-минутный фильм. Структура картины, основанная на воспоминаниях разных героев, уже использовалась в фильмах «Гражданин Кейн» (1941), «Двойная компенсация» и «Объезд» (1946). Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую режиссуру, монтаж, музыку и сценарий, но уступила его романтическому фильму «Лучшие годы нашей жизни» с Мирной Лой в главной роли. Хотя в том же году вышли такие шедевры, как «Короткие встречи», «Жизнь прекрасна» Фрэнка Капры и «Печально известный» Альфреда Хичкока. Музыка Миклоша Россы позднее была использована композитором Джеком Уэббом в знаменитом сериале «Сети зла» (1951). А в ремейке 1987 года сыграна группой «Art of noise». Это дебютный фильм 32-летнего Берта Ланкастера и первый большой успех капризной звезды студии «MGM» Авы Гарднер. Марк Хеллингер купил права на экранизацию у своего бывшего газетного товарища Хэмингуэя за 36 тысяч долларов, сделал его рассказ завязкой сюжета, а оставшуюся часть фильма посвятил повествованию о группе грабителей, которые один за другим были обнаружены убитыми, хотя деньги так никогда и не нашли. Вторая часть фильма основана на реальном ограблении, о котором писал Хэмингуэй: ограбление так и не было раскрыто и деньги в реальности не нашли. Как и его друг Орсон Уэллс для своего «Гражданина Кейна» Хеллингер пригласил на главные роли практически неизвестных актеров. К моменту выхода картины на экраны Хеллингер уже умер от сердечного приступа в возрасте 45 лет. Первоначально на роль Берта Ланкастера рассматривались актеры Сони Тафтс и Уэйн Моррис. Боксерский бой снимали на настоящей спортивной арене в присутствии 2 тысяч зрителей. До этого Ланкастер два месяца брал уроки у профессионального боксера, а на ринге его противником также был настоящий боксер. Это первый и последний фильм Хеллингера на студии «Universal», куда он перебрался со студии «Warner». Он хотел, чтобы в режиссерское кресло сел Дон Сигел, который был на контракте у «Warner», но та затребовала слишком большую для Хеллингера неустойку. По иронии судьбы, как я писал выше, именно Дон Сигел в 1964 году снял ремейк этого фильма. Актер Альберт Деккер после завершения актерской карьеры ушел в политику и баллотировался на выборах в губернаторы Калифорнии. Он был найден мертвым в своей квартире в Голливуде 5 мая 1968 года в ванной комнате, висящий на веревке, которая была привязана к пруту, на котором висела занавеска. На его руках были наручники, а в теле торчали две подкожные иглы, а на самом теле были написаны всякие непристойности. Полиция пришла к выводу, что смерть наступила во время садистских сексуальных развлечений и была квалифицирована как несчастный случай. В том же районе, где произошла странная смерть Деккера, имели место еще два жестоких убийства. В 1960 году домохозяйка была задушена одним из своих жильцов после того, как они возвратились из кинотеатра на Голливудском бульваре после просмотра картины Альфреда Хичкока «Психоз». В семидесятых годах Вон Гринвуд, знаменитый мясник, в одной из квартир этого же дома убил свою последнюю жертву, перерезав ей горло. В 2008 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.