Джей
теперь один из лучших агентов сверхсекретной службы, стоящей на страже
безопасности Земли от инопланетных происков. Но никак он не может сработаться
ни с одним из напарников. Последний, бывший морской пехотинец, разрыдался
прямо в закусочной за куском пирога. Когда нашей планете начинает светить
новая инопланетная опасность, глава службы Зед посылает за несгибаемым
ветераном, грозой космических эмигрантов-ничего не подозревающим стариной
Кеем, вкалывающим на затерянном почтамте. Ему возвращают память, и дают
лишь несколько часов, чтобы найти «Светоч Зарты», предмет интересов галактической
злодейки Серлины…
Различия между двумя фильмами чисто косметические, причем не только в
плане сюжета. В первом фильме агенты спасали от злодея-жука нечто под
названием «Галактика», являющимся источником энергии, а во втором-артефакт
под названием «Светоч Зарты», якобы спрятанный на Земле и который требуется
найти и отправить с Земли раньше злодейки Серлины. Правда суть картины
не в сюжете, который базируется на совершенно не известных у нас в стране
комиксах. На нить сюжета нанизываются приколы, хохмы, гэги, цитаты которые
отпускают персонажи во время фильма. Стало больше динамики, более закрученный
сюжет, больше смешных и не пошлых шуточек, в основном в исполнении говорящего
мопса-инопланетянина и Серлины. Вторая картина смотрится логическим продолжением
первой. И достигнут этот эффект благодаря обилию ссылок на предыдущую
ленту. Откровенный недостаток фильма-то, что смотрится он на одном дыхании.
Поэтому многие жалуются, что картина получилось чересчур короткой. Отрабатывая
спонсорские обязательства, герои Уилла Смита и Томми Ли Джонса ездят исключительно
на черном «Меседесе Е320», носят очки «Ray-Ban», часы «Hamilton», не говоря
уже о нижнем белье от «Victoria's Secrets». Шутки в новом фильме несколько
заезжены, и если в первой части они были смешными из-за эффекта новизны,
то теперь предсказуемость не играет на руку режиссеру. Основными генераторами
комедийных ситуаций можно считать говорящего пса, а также команду инопланетных
червяков, чрезвычайно общительных и активных существ. Из фильма пришлось
вырезать сцену взлета летающих тарелок со зданий Международного Торгового
Центра. В небольших ролях появились Майкл Джексон, баскетболист Шакил
О’Нил, гольфист Тайгер Вудс, теннисистка Винус Уилльямс и гример Рик
Бейкер. Первоначально роль главной злодейки должна была играть бывшая
модель голландка Фамке Янссен («Повелитель
иллюзий», 1995; «Золотой глаз», 1995;
«Мертвая девушка», 1996; «Подъем
с глубины», 1998; «Факультет», 1998; «Дом
на проклятом холме», 1999; «Люди
Икс», 2000), но в последний момент отказалась из-за серьезного конфликта
с режиссером. Визуальными эффектами занимался Кен
Ролстон («Звездные войны»,
1977; «Империя наносит
ответный удар», 1980; «Убийца
драконов», 1981; «Возвращение
джедая», 1983; «Кокон», 1985;
«Назад в будущее», 1985;
«Звездный путь-4», 1986; «Золотой
ребенок», 1986; «Кто
подставил кролика Роджера», 1988; «Ракетчик»,
1991; «Смерть ей к лицу»,
1992; «Форрест Гамп», 1994; «Маска»,
1995; «Американский президент», 1995; «Джуманджи»,
1995; «Феномен», 1996; «Майкл»,
1996; «Контакт», 1997). Лара
Флинн Бойл номинировалась на анти-приз «Razzie» как худшая актриса второго
плана. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
как лучший фантастический фильм года. Бюджет картины составил 140 миллионов
долларов, а собрала она в мировом прокате 426 миллионов. Спецэффектами
занимались компании «Sony Pictures Imageworks», «Tippett Studio» и «ILM».