Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America  Once Upon a Time in America

Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.

Once Upon a Time in America

«ОДНАЖДЫ В АМЕРИКЕ»
(Once Upon a Time in America)

США-Италия, 1984, 229 мин., «Warner»
Режиссер и сценарист Сержио Леоне, композитор Эннио Морриконе
В ролях Роберт Де Ниро, Джеймс Вудс, Дженнифер Коннелли, Элизабет Макговерн, Джо Пеши, Берт Янг, Трит Уилльямс, Дэнни Айелло, Уилльям Форсайт

Эпическое повествование, рассказывающее о банде гангстеров-евреев Нью-Йорка, начиная с их детства в двадцатых годах прошлого века и заканчивая их встречей спустя 35 лет…
Культовый фильм, съемки которого заняли почти 11 месяцев. Именно Роберт Де Ниро предложил, чтобы у персонажа Джеймса Вудса (Макс) были белоснежные зубы, чтобы демонстрировать секретарше Бейли свое здоровье и тщеславие. Когда продюсеры отказались из-за высокой стоимости зубов, Де Ниро оплатил их из собственного кармана. Картина вольно основана на автобиографичных воспоминаниях гангстера Гарри Грея «Бандиты». Сержио Леоне долгие годы хотел приобрести права на роман Гарри Грея, но ими владел режиссер Дэн Кертис, который не хотел их уступать. В 1976 году Леоне обратился за помощью к принцу Монако Альберту, чтобы тот убедил Кертиса продать права в обмен на финансирование семейством Гримальди фильма «Сгоревшие жертвоприношения» (1976) с Оливером Ридом и Бэтт Дэвис в главных ролях. Когда сценарист Стюарт Камински принес режиссеру 400-страничный сценарий, Леоне сел напротив него и читал все 400 страниц без остановки. Из-за неправильного оформления документов дистрибьютором фильма в США музыка Эннио Морриконе (одна из лучших в его карьере) так и не была номинирована на «Оскар». Это первый фильм Дженнифер Коннелли, на которую тут же обратил внимание Дарио Ардженто, работавший с Леоне на картине «Однажды на диком Западе» (1968), и пригласил ее в свой фильм «Феномены» (1985). Первоначальный вариант картины длился 8 часов. С большим трудом режиссер сократил фильм до 6 часов, намереваясь выпустить его в прокат двумя трехчасовыми фильмами, но продюсеры отвергли такую идею, и Леоне пришлось сокращать картину до 230 минут. Хотя контрактом было предусмотрено, что Леоне должен предоставить фильм длительностью 165 минут. Когда американские дистрибьюторы увидели версию на час длиннее, то просто вырезали его из картины. На ранних стадиях подготовки к съемкам на роль молодого Дэвида Аронсона претендовал Жерар Депардье, готовый по такому случаю даже выучить английский язык. Роберт Де Ниро потребовал до начала съемок личной встречи с гангстером Мейером Лански (1902-1983), но требование было отклонено. Это последний фильм Сержио Леоне. В фильме не упоминается, что в тюрьме Аронсон провел 12 лет. В 1975 году Леоне планировал на роль молодого Аронсона пригласить Жерара Депардье, на роль старого Аронсона-Джеймса Кэгни, молодого и старого Макса должны были играть Ричард Дрейфусс и Жан Габен, соответственно. Интересно, что в свое время Леоне отказался от режиссуры «Крестного отца» (1972), о чем впоследствии сильно сожалел, поэтому решил снять собственный гангстерский фильм. По мнению Джеймса Вудса, это лучший фильм в карьере режиссера. Во время съемок Леоне говорил, что Де Ниро лучше актер, чем Клинт Иствуд, который к тому времени также попробовал себя в режиссуре и начал цениться больше, чем сам Сержио Леоне. Позднее Леоне и Иствуд помирились, и режиссер отказался от своих заявлений. Фильм снимался так долго, что музыку к фильму Эннио Морриконе написал, когда не было снята и половина. Интересно, что сцену с обнаженной Деборой актриса Дженнифер Коннелли исполнила сама (она была уже известной моделью, поэтому ей было не привыкать обнажаться), хотя в титрах указана дублерша Маргарита Пейс. На ранних стадиях проекта Леоне планировал привлечь к работе своего большого поклонника Джона Милиуса, но тот был занят работой над сценариями фильмов «Ветер и лев» (1975) и «Апокалипсис сегодня» (1979). От роли Деборы отказались Джоди Фостер и Дэрил Ханна (которая вместо этого снялась в картине «Всплеск», 1984). А актриса Брук Шилдс не смогла договориться с продюсерами по поводу своего гонорара. Роль Аронсона отвергли Аль Пачино и Джек Николсон. Роль Кэрол отвергли Джулия Эндрюс и Кей Ленц. Роль Джимми О'Доннелла отверг Клинт Иствуд. В июне 1982 года Сержио Леоне хотел встретиться с Гарри Греем и сообщить ему, что по его биографии будет сниматься фильм, но не успел, ибо он умер несколькими неделями ранее. По сценарию Деборе должно быть 15 лет, но актрисе Элизабет Макговерн на момент съемок было 20 лет. Режиссер очень хотел пригласить на эпизодические роли старых звезд Голливуда, особенно Джорджа Рафта, Генри Фонду, Джеймса Стюарта и Гленна Форда. Сержио Леоне в течение двух лет готовился к съемкам, проводя актерские пробы более, чем 3000 человек на 110 ролей с текстом, подбирая места для съемок и перерабатывая сценарий. Первым роль получил Роберт Де Ниро, еще снимаясь в картине «Крестный отец-2» (1974), и на протяжении следующих лет активно участвуя в подборе актеров на другие роли. Также в сюжете использованы темы произведений Джека Лондона «Martin Eden» и Скотта Фитцжеральда «Великий Гэтсби». Джеймс Вудс до сих пор не может ответить на вопрос, погибает ли его персонаж в мусорном грузовике или нет. Японская киноакадемия признала фильм лучшим иностранным фильмом года. Английская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучшие костюмы и музыку, а номинировала за лучшую режиссуру, операторскую работу и актрису второго плана (Тьюздей Уэлд). Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру и музыку. При бюджете в 30 миллионов долларов картина в прокате США собрала 5, 3 миллиона и еще 2, 5 миллиона выручила за право использования на территории США.