Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 18 лет.
Киборг
Т-8000 из будущего возвращается в конец двадцатого века. Но теперь для
того, чтобы защитить уже немного подросшего будущего спасителя человеческой
цивилизации от тирании машин Джона Коннора. Настоящим терминатором на
сей раз является ужасающее создание из жидкого металла Т-1000. Сара Коннор
теперь находится в психиатрической лечебнице. Киборгу необходимо вытащить
ее оттуда, пока до нее не добрался терминатор…
Арнольда Шварценеггера, конечно, приятнее видеть в положительной роли,
но в первой части он был более убедителен. Тем не менее, фильм по всем
меркам превосходный. На момент своего создания это была самая дорогая
картина в истории кинематографа (бюджет составил 102 миллиона долларов),
и затраты оправдали себя. Фильм собрал в мировом прокате 520 миллионов
и еще 113 миллионов выручил за право использования на территории США.
Фантастические спецэффекты, используемые режиссером, с полным правом можно
назвать революционными. И вновь Камерон показал себя истинным профессионалом,
обладающим тонким чувством меры и стиля. Он точно знал, что именно хочет
увидеть в кадре. Поэтому, несмотря на огромный бюджет и обилие спецэффектов,
неразрывно связанных с сюжетом, в его фильме нет ничего лишнего-ни одного
бессмысленного кадра, ни одной неоправданной сцены. Все спецэффекты в
его фильме подчинены сюжету, а не наоборот. Особенно потрясающими выглядят
эпизоды с участием робота из жидкого металла. Это дорогой спецэффект,
в то время использованный лишь в клипе Майкла Джексона «Черный и белый»
(альбом «Dangerous», 1991). Недаром фильм получил «Оскар» за лучшие спецэффекты,
грим Стэна Уинстона, звук
и монтаж звуковых эффектов, а номинировался за лучшую операторскую работу
и монтаж. Английская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за
лучший звук и спецэффекты, а номинировала за лучшее художественное оформление.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила
картине свой приз «Сатурн»
за лучшую режиссуру, спецэффекты, актрису (Хэмилтон), юного актера (Фурлонг)
и как лучшему фантастическому фильму года, а номинировала за лучший грим,
сценарий, актера (Шварценеггер) и актера второго плана (Патрик). В конце
70-х годов Джеймс Камерон работал водителем грузовика, после чего устроился
работать в студию Роджера Кормана.
Для него он построил модели и оформил декорации для картины «Сражение
среди звезд» (1980). После чего принялся за съемки продолжения картины
Джо Данте «Пираньи»,
но несколько раз его увольняли. После чего он оставался на вторых ролях.
Но в студии Кормана он знакомится с продюсером Гейл Энн Херд, которая
предлагает ему режиссуру картины «Терминатор»,
а через год становится его супругой. Начав с фильма «Пираньи-2»
(1981), Джеймс Камерон в дальнейшем сделал впечатляющую карьеру: «Терминатор»
(1984), «Чужие» (1986), «Бездна»
(1989), «Правдивая ложь» (1994) и, наконец,
«Титаник» (1997). Впечатляет! Дебют Эдварда
Фурлонга («Кладбище домашних животных-2»,
1992; «Сканирование мозга», 1994;
«Маленькая Одесса», 1994; «Американская история X», 1998; «Звероферма»,
2000). Визуальные эффекты сделал восьмикратный обладатель «Оскара» Дэннис
Мерен («Империя наносит
ответный удар», 1980; «Убийца
драконов», 1981; «Инопланетянин»,
1982; «Возвращение джедая», 1983;
«Индиана
Джонс и храм судьбы», 1984; «Внутреннее
пространство», 1987; «Бездна», 1989; «Парк
юрского периода», 1993; «Звездные
войны. Призрачная угроза», 1999). В картине снялась в качестве дублерши
сестра-близнец Линды Хэмилтон по имени Лесли. Гонорар Арнольда Шварценеггера
составил 15 миллионов долларов. Заглавную песню картины исполняет группа
«Guns and Roses». Спецэффектами занимались компании «ILM», «Pacific Data
Images», «Stan Winston Studio», «Fantasy II Film Effects» и «Video Image».